В здоровом теле — здоровый дух
Первым дизайнером, представившим свою осеннюю коллекцию haute couture, неожиданно для нас стала петербурженка Татьяна Парфенова. Ехать в Париж ей для этого не потребовалось: физическим перемещениям дизайнер по-прежнему предпочитает путешествия духа
По сравнению с коллекциями дизайнеров, принимающих участие в парижской неделе высокой моды, работы Татьяны Парфеновой выглядят (если закрыть глаза на яркость красок и обилие сюжетных рисунков) почти по-спартански. Ни тебе перьев, ни взрыва кружев, ни переливающихся кристаллов, ни шуршащих полупрозрачных складок — только прямые линии и лаконичные формы, отсылающие к предметам китайского национального костюма. Азиатскую тему петербургский дизайнер преподносит без традиционной пышности, заменяя обилие золотого шитья и красных драконов яркими красками и иронией. А это, как мы помним по недавнему Met Gala, темой которого была China: Through The Looking Glass, по-прежнему редкость.
Эта коллекция, названная «Цигун», занимает в истории модного дома Tatyana Parfionova особое место — ею к 20-летию марки дизайнер завершает собственную модную трилогию, начатую еще в 1995 году. Тогда Татьяна Парфенова показала зрителям свою первую коллекцию, «Сафрон», посвященную Анри Матиссу. А двумя годами позже, в 1997-м, впервые представила свое видение азиатской темы — тот сезон прошел под названием «По дворам ходил китаец». И сейчас, спустя многие годы, оказывается, что между этими двумя показами есть особая связь: мостиком между ними и одновременно третьей главой, завершающей историю длиной в 20 лет, и стала осенняя кутюрная коллекция.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7