Хотя Алессандра Факкинетти пришла в Tod's совсем недавно, ценностями итальянского дома она уже успела проникнуться. И посвятила новую коллекцию и особый перформанс с участием Карли Клосс тем, кто здесь работает долгие годы, все это время оставаясь в тени, — мастерам и сотрудникам ателье
Мир моды, как и мир в целом, бывает несправедлив. За каждой коллекцией каждого модного дома стоит работа огромной команды, но на виду всегда только один человек — креативный директор. При этом арт-директора приходят и уходят, а сотрудники ателье могут работать на одном месте десятилетиями. В своем деле они настоящие звезды, но профессии у них не публичные. И клиентки марок, покупая, например, сумки, на создание которых ушло много часов ручного труда, даже не задумываются о том, благодаря чьим чудесным рукам их обновка появилась на свет. Эту несправедливость и решила исправить Алессандра Факкинетти. Перед показом новой коллекции Tod's она устроила перформанс, посвященный «невоспетым героям, нашим сотрудникам, мастерам, которые стоят за биркой Made in Italy — так мы выражаем им свою благодарность» — это слова владельца компании Диего Делла Валле. Организовать процесс пригласили Ванессу Бикрофт, многим известную по шоу Канье Уэста на неделях моды в Нью-Йорке — именно она отвечала за их постановку.
Главным героем действа стала вовсе не Карли Клосс, раскинувшаяся на деревянном столе, как можно было бы подумать, а заслуженный сотрудник мастерских Tod's — это он, одетый в белый халат, стоит среди моделей. Окружающие его девушки одеты в незаконченные вещи — закрученные вокруг тела лоскуты кожи (а это, напомним, главный материал, с которым работают сотрудники итальянского дома), наскоро сметанные и заколотые булавками, которые станут спустя какое-то время комбинезонами, юбками, шортами и платьями, но этого мы уже не увидим. Только, может быть, на следующем показе марки. Пока же все выглядит так, словно мы застали мастеров и моделей за примеркой.
В самой коллекции этого чувства незавершенности нет: когда начинается показ, перед нами разворачивается совсем другая история, хотя многолетние традиции дома и техники работы с кожей, знаковые для марки, остаются. Им с самого прихода в Tod's Алессандра Факкинетти придает особое значение. И кожа здесь снова на первых ролях. Мы видим и плащи, и гладиаторские юбки (очень похожие и тоже кожаные были в этом сезоне у Mulberry), и очень красивые цветные куртки с геометричными красочными узорами, и стеганые куртки с объемной прострочкой, и платья, покрытые сверху позолотой. С той же коллекцией Mulberry, уже упомянутой, роднит Tod's и некоторый намек на гранж — снова в виде клетки, металлических заклепок и цепочек.