Балет «Лебединое озеро» впервые был поставлен на сцене в 1877 году, но противопоставление Белого и Черного лебедя, Одетты и Одиллии, все так же будоражит творческих людей из самых разных сфер. Их историю рассказывали и на сцене, и в кино, и на подиуме — свою версию представляет и Valentino
Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри не разделяют общего ажиотажа вокруг схемы see now, buy now, но это вовсе не означает, что они при этом оторваны от реальности. Отнюдь: вместе с прекрасными платьями, расшитыми камнями и украшенными так искусно, как это возможно, ежесезонно дизайнеры представляют и достаточное количество очень реалистичных вещей, которые вполне можно носить каждый день. И они такие же яркие и запоминающиеся, как самые кутюрные наряды, создающиеся под руководством дизайн-дуэта Кьюри и Пиччоли. Даже в этом сезоне, когда главной темой коллекции стал балет «Лебединое озеро» и противоположные друг другу Черный и Белый лебеди, команде Valentino удалось соблюсти баланс между сценическим, театральным и жизнеспособным, не кренясь ни в ту, ни в другую сторону. Хотя были на подиуме и стоячие юбки-пачки, и платья из метров тюля.
Те же пачки Кьюри и Пиччоли превращают во вполне носимые платья немного в духе 80-х, всего лишь сокращая диаметр юбки. Верхняя часть сделана по принципу корсета, а снизу, где-то между талией и началом бедра, платье «взрывается» широкой, держащей форму оборкой с пышным вшитым подъюбником. Все это команда Valentino расшивает металлическими заклепками, превращая Черного лебедя в традиционную bad girl уже образца последнего столетия. Роковое настроение поддерживают и узкие кожаные полоски на корсажах, и прекрасные косухи из очень мягкой даже на вид кожи, теми же заклепками пробитые по всем швам чуть более изящно. С ними, кстати, неожиданно здорово смотрятся невесомые тюлевые платья с совершенно прозрачным верхом — грудь закрывают только удачно легшие лацканы самой куртки.
Одним из самых удачных стилистических решений становится также пара «сарафан + просторный свитер с горлом», который слишком объемен для того, чтобы назвать его просто водолазкой. На предыдущих неделях дизайнеры часто сочетали джемперы и рубашки с комбинациями, но у Valentino это выглядит все же иначе. Сами платья, надетые поверх, немного смахивают на театральные костюмы, и свитеры в данном случае немного их «принижают» — то есть не дают тем выглядеть неуместно в реалиях повседневной жизни. Возьмем самый яркий пример: корсетное платье с пайеточными звездами по переливающемуся синему фону. Оно выглядит немного костюмерным, но словно из костюмерной любительского театра: с неровными кромками, грубо воткнутыми в ткань лямками и вообще словно из папье-маше. И уже одно только это такой, в общем-то, театральной и достаточно бестолковой вещи придает некий гранжевый оттенок. А усиливает его соответствующее окружение в виде объемного свитера, черных легинсов и грубых ботинок.