Модели в лукбуке новой коллекции Ольги Вильшенко похожи на девушек с полотен Васнецова. Темные платья в цветах напоминают о его знаменитой «Аленушке», голубые — царевну, скачущую на волке с Иваном-царевичем, и светлые — других его сказочных героинь
Во всех своих коллекциях Ольга Вильшенко воспевает русскую культуру, используя и национальные мотивы для вышивок, и элементы народного костюма. Но на работы других модных российских «сказочников» они не похожи — особенный почерк Вильшенко читается в том, что никакой костюмности, музейности и в целом театральности в ее одежде нет. Сама дизайнер объясняет это тем, что русские народные мотивы соединяет с европейскими традициями кроя. И за вычетом вышивок, цветочных принтов и очень аккуратных «национальных» вставок силуэты ее действительно очень лаконичны, а сами вещи — вполне интернациональны, особенно на волне всемирного модного увлечения 70-ми.
На этот раз главным источником вдохновения для Ольги Вильшенко, по ее словам, стали не образы российских княгинь и аристократок и даже не декоративные мотивы со старинных искусных вышивок. В центре внимания славянская мифология —сказания об Алконосте и Сирине, удивительных птицах с девичьими лицами. Идеальным воплощением этого образа кажется белоснежный кейп в пол, расписанный таинственными знаками. Он закрывает все тело целиком, оставляя на виду как раз одну только голову, — даже руки легко при желании спрятать в его бесконечных складках, если очень захочется вообразить себя чудо-птицей. Здесь же легко считываются и образы с полотен Васнецова, любимого художника Ольги Вильшенко, в своих картинах пересказавшего не одну народную сказку.