Все наверняка помнят осеннюю коллекцию Dolce & Gabbana, которую итальянцы посвятили мамам, написав свои признания в любви прямо на вещах. Похожим образом поступила и украинка Лилия Пустовит — но ее показ все же немного о другом
Если в случае Дольче и Габбаны каждый сезон все чересчур буквально и никакой другой трактовке не подлежит, то у украинского дизайнера все иначе. Лилия Пустовит всегда использует только сочные плакатные краски и графичные принты, как итальянцы используют кружево и сюжетные вышивки, но рассказывает в своих коллекциях о самых разных вещах. Хотя и сквозная тема у нее тоже есть — украинка очарована свежестью юности. И на этот раз дизайнер возвращается к основе основ, то есть к воспоминаниям, оставшимся с нами с детства: ранним и самым искренним чувствам, детским играм и даже к первым словам. А первым словом, произнесенным вслух, для абсолютного большинства детей, стало слово «мама» — и оно почти одинаково звучит на десятке самых разных языков. Его Пустовит и пишет на своих ярких и жизнерадостных вещах. Пишет не витиевато и с восторженным Viva la!.., а просто и даже по слогам, как в школьной прописи первоклашки.
Эти же легкость и непосредственность остаются и в остальной части коллекции, никаким текстом не помеченной. Украинский дизайнер не пытается развивать тему буквально, наряжая девушек, например, в школьные платья с фартучками. Хотя какие-то отсылки к советской школьной форме при желании разглядеть в вещах можно — только ни полупрозрачного горошка на черном сукне, ни длинных-длинных рукавов ни в одном классе не потерпели бы. Есть что-то неуловимо детское и в чересчур объемных жакетах, похожих на папины пиджаки, и в легких платьях, как будто вытащенных из шкафа мамы.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7