Новых коллекций высокого ювелирного искусства французский дом не выпускал с 2012 года — и тем приятней новость о выходе La Rose des Vents. У украшений, созданных Виктуар де Кастеллан, есть и своя легенда: в ней смешались и мозаики из Гранвиля, и цветущие сады, и звезда, найденная самим Кристианом Диором в Париже и ставшая для него путеводной
О поместье в Гранвиле, где Кристиан Диор провел свое детство, знают все, хоть сколько-нибудь интересующиеся модой. Без упоминания этого города не обходится ни один разговор о его девушках-цветах: любовь к цветам всех видов будущему кутюрье привил как раз пышный сад из его собственного детства. А сам дом с видом на море, где вырос дизайнер, когда-то построил судовладелец, дав ему название Les Rhumbs. Слово «румб» на языке мореплавателей означает часть розы ветров — повторяется этот мотив и в мозаике на дне бассейна во дворе поместья. А похожая на такую же «розу» звездочка, найденная Диором на парижской улице, оказалась для него находкой действительно судьбоносной. Эту вещицу он, будучи человеком суеверным, посчитал знаком — и наконец решился открыть собственный модный дом. Звездочку Диор сохранил, как талисман, и во все поездки отправлялся со своим оберегом в кармане.
Все эти истории и легли в основу новой коллекции La Rose des Vents, созданной креативным директором Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан. А роза ветров, которую она считает метафорой для творчества, появляется на каждом предмете — от медальонов до браслетов: «Творчество — это поиск, умение разглядеть обратную сторону вещей, выбрать правильную сторону света и отправиться в путешествие. Творить — значит путешествовать, оставаясь на месте».