Часы Bulgari Serpenti всегда были самыми желанными лотами на мировых аукционах. Виртуозность мастеров бренда, эксперименты с цветом и материалами, изящность формы никого не оставляют равнодушным
Не красивая реклама и не погоня за пальмой первенства в создании самого сложного механизма помогает Bulgari уже более века быть одним из самых востребованных и узнаваемых ювелирно-часовых брендов. Да, рекламные кампании и сложность исполнения их украшений, безусловно, очень заманчивы, но больше привлекают не они, а та искусность, с которой преподносится каждое новое творение ювелирного дома, и та история, которая стоит за каждым из них.
«О, только раз еще сверкните и просияйте вы, милые золотые змейки <...> Один только раз еще взгляните на меня вы, прелестные синие глазки, один только раз еще, а то я погибну от скорби и горячего желания!» — грезил герой сказки Эрнста Теодора Гофмана — студент Ансельм, влюбившись без памяти в одну из золотисто-зеленых змеек-принцесс, Серпентину.
Наверняка подобное искушение испытала и Элизабет Тейлор, когда впервые сучайно забрела в бутик Bulgari в Риме. Это произошло в 1962 году, в то самое время, когда снимался оскароносный фильм «Клеопатра», в котором актриса сыграла главную роль. Увидев часы-браслет из коллекции Serpenti, Тейлор влюбилась с первого взгляда и уже не в силах была устоять перед ювелирными чарами. Она стала все чаще посещать бутик Bulgari, со временем собрав завидную коллекцию драгоценностей бренда — около 300 украшений. Муж Тейлор, актер Ричард Бартон говорил с иронией: «Единственное итальянское слово, которое Элизабет могла произнести, — это Bulgari». Актриса, сыгравшая роль повелительницы, к чьим ногам пал один из самых могущественных правителей Рима — Цезарь, сама попала под чары обольщения римского змея Serpenti. Изящные изгибы его тела были выполнены из желтого золота, голова и хвост из платины, а в глазах заманчиво сверкали изумруды. Внутри коварный искуситель скрывал в себе драгоценное время — часы из белого золота. Эта змея настолько пленила Элизабет Тейлор, что актриса отказалась расставаться с ней даже во время съемок, приведя в свое оправдание достаточно веский аргумент: египетская царица Клеопатра любила носить на руках браслеты в виде змей. Конечно же, все возражения сразу рассыпались в прах.
Но успех к часам Serpenti пришел еще до выхода кинокартины в широкий прокат. Элизабет Тейлор снялась в специальной фотосессии в поддержку фильма. Спрос на аксессуары Bulgari вмиг взлетел — это была красивая и убедительная победа, заставившая бренд уделить больше внимания змеиным часам-браслетам, впервые созданным еще в 40-х годах. В то время, после тягот и лишений Второй мировой войны, в людях вновь стала просыпаться страсть к красивой жизни, и броские элегантные украшения стали ее неотъемлемым символом. Ювелирный дом Bulgari быстро уловил дуновение ветра перемен и решил обратиться к наиболее известным образам из прошлого. В итоге музой бренда стала египетская царица Клеопатра, которая особенно почитала змей. Так и родилась идея создания часов Serpenti. Что неудивительно, ведь за потрясающей ювелирной работой таился часовой механизм высокого качества.
Змея оказалась настолько совершенной, что даже «кварцевая революция», которая пришла в 70-х годах из Японии и нанесла жестокий удар по швейцарской часовой индустрии, нисколько не пошатнула авторитет Bulgari. Даже наоборот, ювелирные Serpenti с кварцевыми механизмами позволили мастерам не ограничивать свою фантазию. И потому именно в 70-х «змеиная» эволюция представляет все более совершенные виды драгоценных пресмыкающихся, тело которых теперь перевоплощается в гибкий «газовый шланг», благодаря трудоемкой технике художественной обработки металла Tubogas. Такой браслет представляет собой полосу с закругленными краями, изготовленную без пайки. Несколько десятилетий Bulgari эффективно использует эту технику при создании часов, браслетов, колье и колец, экспериментируя с различными металлами и цветовыми сочетаниями. Так Tubogas стала одной из фирменных особенностей бренда, а результаты опытов мастеров можно увидеть на рекламе 70-х годов, запечатленной фотографом Гайо Баччи.
Serpenti — одна из самых узнаваемых коллекций Bulgari, которая как нельзя лучше передает значение змеи — символа вечного обновления. Ежегодно дом демонстрирует в рамках нее все новые предметы. Ювелирные украшения — браслеты, часы, кольца, колье — теперь дополнили аксессуары: сумки, солнцезащитные очки, ремни, бумажники, шелковые платки с изображением пресмыкающейся музы. Serpenti не теряет своей актуальности, оставаясь и по сей день невероятно востребованной. Как наказывала Диана Вриланд своим помощницам: «Не забывайте о змеях. Они должны быть на каждом пальце. Это важнейший мотив сегодняшнего времени». Она, кстати говоря, так же как и Элизабет Тейлор, не смогла устоять перед магическим обаянием блистательных змеек, частенько украшая ими себя и своих моделей на съемках. К примеру, на знаменитом снимке Джонатана Бекера в красной комнате на шее Дианы в качестве колье красуется ювелирный ремень Serpenti. И кто скажет, что он смотрится несовременно?