Тайное общество поклонников Уэса Андерсона
Фильмы Уэса Андерсона всегда интересно не только смотреть, но и разглядывать: стиль его персонажей, будь то дети из "Королевства полной луны" или богемная Марго из "Семейки Тененбаум", привлекает не только зрителей, но и модных дизайнеров. И они всегда рады работать с режиссером над костюмами к его новым картинам — рассказываем о дизайнерских коллаборациях с Андерсоном для "Отеля "Гранд Будапешт"
За стиль многих фильмов Уэса Андерсона, включая и "Отель "Гранд Будапешт", ответственна одна остроумная и очень стильная женщина, Милена Канонеро. На ее счету восемь номинаций на "Оскар" и три заветных золотых статуэтки, а с Андерсоном она работает с 2004 года, со времен "Водной жизни". Канонеро одевала также героев "Поезда на Дарджилинг" и короткометражки режиссера для Prada и от сотрудничества с Уэсом Андерсоном в восторге. По ее словам, главными источниками вдохновения для разработки стиля новой картины режиссера для нее стали работы фотографа Мана Рэя и художников Густава Климта и Тамары де Лемпицка. Получилось, как всегда, идеально — мы решили разложить стиль героев на составляющие и разобраться, как с помощью нарядов превратиться в персонажей новой истории Уэса Андерсона.
Путешествовать с чемоданами Prada
История дружбы итальянского дома Prada и американского режиссера началась еще до "Отеля "Гранд Будапешт". Он уже снимал для марки мини-фильм о злоключениях гонщика Кастелло Кавальканти и, совместно с Романом Копполой, короткометражку Candy L'Eau с Леа Сейду в главной роли.
Для "Поезда на Дарджилинг" 2007 года багаж создавала команда Louis Vuitton, а над багажом для нового "Отеля..." трудились в мастерских Prada. В итоге Мадам Д., героине Тильды Суинтон, которая умрет в самом начале фильма, достались сундуки и чемоданы в стиле 20-х годов с нанесенными на кожу инициалами владелицы — Mdm. C.V.D.u.T (Madame Céline Villeneuve Desgoffe und Taxis). Нанесением инициалов на багаж Мадам Д. занимался художник Миеке Казаль. Похожие достались и консьержу Густаву — но в черном цвете, более скромных размеров и без именных отметок, которые ему, должно быть, не положены по званию. Позже созданные специально для картины вещи были выставлены в берлинском бутике марки.
Подарок от Prada — черное пальто из кожи наппа — достался и еще одному герою фильма — жуткому наемному убийце Джоплингу, блестяще сыгранному Уильямом Дефо. Кстати, кастеты на его руках, хоть и сделаны не Prada, а Варисом Ахлувалиа, другом Андерсона и ювелиром, сыгравшим в картине небольшую роль, тоже заслуживают внимания. Ничем не хуже, чем черепа Alexander McQueen!
Носить меха Fendi
Итальянский модный дом не в первый раз сотрудничает с Уэсом Андерсоном: винтажную шубу Fendi уже надевала одна из самых известных героинь Андерсона, образ которой давно стал частью модной мифологии, — Марго Тененбаум из "Семейки Тененбаум". Прямое гладкое каре, заколка в волосах, та самая шуба, платье Lacoste, сумка Hermès Birkin и даже искусственный палец — такое не забывается!
Для нового фильма Андерсона, "Отеля "Гранд Будапешт", команда Fendi создала сразу несколько моделей: каракулевую серую шубу для персонажа Эдварда Нортона и красные меховой плащ и шапку для героини Тильды Суинтон.
Надушиться любимым одеколоном консьержа Густава Х.
А вот аромат L'Air de Panache, которым на протяжении всей картины душился главный герой, консьерж Густав Х., был в своем реальном воплощении выпущен уже после съемок. Кинокомпания 20th Century Fox и Уэс Андерсон объединились с французским бутиком нишевой парфюмерии Nose, и композицию L'Air de Panache составил британский парфюмер Марк Бакстон.
Купить круглые очки
Круглые очки, во многом благодаря фильму Андерсона, просто обязаны снова стать одним из главных аксессуарных must-have. Стоит посмотреть на героя Джуда Лоу и Тома Уилкинсона, исполняющего ту же роль, но через несколько десятилетий по сценарному времени. В них есть что-то одновременно и стильное, и чуть нелепое, а еще такие же были у Уинстона Черчилля — разве это не решающий аргумент?
Вступить в тайное общество
В отличие от большинства персонажей, которые носят либо парадную отельную униформу, либо яркие, красочные вещи, героиня Сирши Ронан Агата выглядит довольно спокойно и скромно. Пастельные цвета, изящное платье с окантовкой из бежевых лент, нежно-розовый джемпер, надетый под него, сиреневый фартучек, ярко-голубая вышитая монограмма на груди — вы ведь помните, что пастельные оттенки сейчас в моде? Но главный элемент наряда Агаты — ее медальон тайного общества консьержей "Скрещенные ключи", фарфоровая подвеска на голубой ленте. Это украшение создала специально для "Отеля "Гранд Будапешт" Хайдемари Клингер, владелица магазинчика фарфоровых изделий.
На шапочку Зеро с надписью Lobby Boy тоже стоит обратить внимание: кепки Boy London, наводнившие московские улицы, по сравнению с ней выглядят уже слишком избито. Пришло время добавить немного доброй андерсоновской иронии!