Как в кино: одеться в стиле "Отеля "Гранд Будапешт"

Тайное общество поклонников Уэса Андерсона

Фильмы Уэса Андерсона всегда интересно не только смотреть, но и разглядывать: стиль его персонажей, будь то дети из "Королевства полной луны" или богемная Марго из "Семейки Тененбаум", привлекает не только зрителей, но и модных дизайнеров. И они всегда рады работать с режиссером над костюмами к его новым картинам — рассказываем о дизайнерских коллаборациях с Андерсоном для "Отеля "Гранд Будапешт"

За стиль многих фильмов Уэса Андерсона, включая и "Отель "Гранд Будапешт", ответственна одна остроумная и очень стильная женщина, Милена Канонеро. На ее счету восемь номинаций на "Оскар" и три заветных золотых статуэтки, а с Андерсоном она работает с 2004 года, со времен "Водной жизни". Канонеро одевала также героев "Поезда на Дарджилинг" и короткометражки режиссера для Prada и от сотрудничества с Уэсом Андерсоном в восторге. По ее словам, главными источниками вдохновения для разработки стиля новой картины режиссера для нее стали работы фотографа Мана Рэя и художников Густава Климта и Тамары де Лемпицка. Получилось, как всегда, идеально — мы решили разложить стиль героев на составляющие и разобраться, как с помощью нарядов превратиться в персонажей новой истории Уэса Андерсона. 

Путешествовать с чемоданами Prada

История дружбы итальянского дома Prada и американского режиссера началась еще до "Отеля "Гранд Будапешт". Он уже снимал для марки мини-фильм о злоключениях гонщика Кастелло Кавальканти и, совместно с Романом Копполой, короткометражку Candy L'Eau с Леа Сейду в главной роли.

Для "Поезда на Дарджилинг" 2007 года багаж создавала команда Louis Vuitton, а над багажом для нового "Отеля..." трудились в мастерских Prada. В итоге Мадам Д., героине Тильды Суинтон, которая умрет в самом начале фильма, достались сундуки и чемоданы в стиле 20-х годов с нанесенными на кожу инициалами владелицы — Mdm. C.V.D.u.T (Madame Céline Villeneuve Desgoffe und Taxis). Нанесением инициалов на багаж Мадам Д. занимался художник Миеке Казаль. Похожие достались и консьержу Густаву — но в черном цвете, более скромных размеров и без именных отметок, которые ему, должно быть, не положены по званию. Позже созданные специально для картины вещи были выставлены в берлинском бутике марки.

Подарок от Prada  черное пальто из кожи наппа  достался и еще одному герою фильма — жуткому наемному убийце Джоплингу, блестяще сыгранному Уильямом Дефо. Кстати, кастеты на его руках, хоть и сделаны не Prada, а Варисом Ахлувалиадругом Андерсона и ювелиром, сыгравшим в картине небольшую роль, тоже заслуживают внимания. Ничем не хуже, чем черепа Alexander McQueen!

 

Носить меха Fendi

Итальянский модный дом не в первый раз сотрудничает с Уэсом Андерсоном: винтажную шубу Fendi уже надевала одна из самых известных героинь Андерсона, образ которой давно стал частью модной мифологии, — Марго Тененбаум из "Семейки Тененбаум". Прямое гладкое каре, заколка в волосах, та самая шуба, платье Lacoste, сумка Hermès Birkin и даже искусственный палец — такое не забывается!

Для нового фильма Андерсона, "Отеля "Гранд Будапешт", команда Fendi создала сразу несколько моделей: каракулевую серую шубу для персонажа Эдварда Нортона и красные меховой плащ и шапку для героини Тильды Суинтон.

 

Надушиться любимым одеколоном консьержа Густава Х.

А вот аромат L'Air de Panache, которым на протяжении всей картины душился главный герой, консьерж Густав Х., был в своем реальном воплощении выпущен уже после съемок. Кинокомпания 20th Century Fox и Уэс Андерсон объединились с французским бутиком нишевой парфюмерии Nose, и композицию L'Air de Panache составил британский парфюмер Марк Бакстон.

Купить круглые очки

Круглые очки, во многом благодаря фильму Андерсона, просто обязаны снова стать одним из главных аксессуарных must-have. Стоит посмотреть на героя Джуда Лоу и Тома Уилкинсона, исполняющего ту же роль, но через несколько десятилетий по сценарному времени. В них есть что-то одновременно и стильное, и чуть нелепое, а еще такие же были у Уинстона Черчилля — разве это не решающий аргумент?

 

Вступить в тайное общество

В отличие от большинства персонажей, которые носят либо парадную отельную униформу, либо яркие, красочные вещи, героиня Сирши Ронан Агата выглядит довольно спокойно и скромно. Пастельные цвета, изящное платье с окантовкой из бежевых лент, нежно-розовый джемпер, надетый под него, сиреневый фартучек, ярко-голубая вышитая монограмма на груди  вы ведь помните, что пастельные оттенки сейчас в моде? Но главный элемент наряда Агаты  ее медальон тайного общества консьержей "Скрещенные ключи", фарфоровая подвеска на голубой ленте. Это украшение создала специально для "Отеля "Гранд Будапешт" Хайдемари Клингер, владелица магазинчика фарфоровых изделий.

На шапочку Зеро с надписью Lobby Boy тоже стоит обратить внимание: кепки Boy London, наводнившие московские улицы, по сравнению с ней выглядят уже слишком избито. Пришло время добавить немного доброй андерсоновской иронии!

Вера Рейнер

19.03.14, 18:50