Обзор Buro 24/7: Tatyana Parfionova haute couture 2016−2017

«Истории лебедя» со сложными вышивками и аппликациями на тему флоры и фауны

В Бальном зале отеля «Астория» в Санкт-Петербурге прошел показ Tatyana Parfionova haute couture 2016−2017. В числе гостей — клиенты модного дома, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и модель Саша Лусс (в платьях Tatyana Parfionova haute couture), Екатерина Мухина, Лаура Джугелия, Ксения Соловьева, Анна Ивченко, Ксения Тараканова, Франц Модест Фассбендер, Сергей Данилян, Чарльз и Ольга Томпсон, Снежана Георгиева и многие другие. 

Зал украшала пятиметровая скульптура лебедя, а модели выходили на подиум из нарисованного (в полную величину) занавеса. Название коллекции — «Истории лебедя». Показ был подготовлен совместно с ювелиром Петром Аксеновым, который представил новую коллекцию Axenoff Jewellery – «The Swan Fairytales». 

Мы уже писали о значении ежегодных кутюрных показов для модного дома Татьяны Парфеновой: они определяют направление развития всех линеек бренда, включая сезонную prêt-à-porter, аксессуары, демократичную WHITE by Parfionova, многочисленные коллаборации и даже интерьерные коллекции.

Парфенова — одна из немногих российских дизайнеров, кто из года в год показывает коллекции haute couture. Узнаваемый почерк — сложные вышивки и аппликации на тему флоры и фауны, выполненные вручную мастерами дома по оригинальным эскизам дизайнера.

Новая коллекция не стала исключением: каждый созданный гладью стебель арабесок и лилий затем расшивался стеклярусом не один день.

Каждое платье в этой кутюрной коллекции — особый персонаж со своей историей и настроением, сочетающий в себе разные сюжеты и образы лебедя. 

По словам Парфеновой, концептуальное значение лебедя — «представление о черном и белом, противостоянии добра и зла и слиянии этих понятий в орнамент из черно-белых крыльев, как если бы на отношения людей смотрели с космической высоты».

Приемы и текстуры самые разные: орнаменты и фигурная стежка, россыпь стекляруса, перламутровый бархат, вышивка по белоснежному хлопку, узлы бантов на платьях из шелковой тафты, воздушные летящие или асимметрично ниспадающие к полу рукава, мотивы эпохи Возрождения и раннего барокко.

Юлия Гордина

05.12.16, 17:51

  • Фото: Юлия Плахотникова
  • Фото: Дмитрий Коньков