Темп, в котором живет современная индустрия моды, сыграл с Алессандро Микеле злую шутку. То, что в течение трех предыдущих показов казалось свежим и ярким, к четвертому уже успело несколько наскучить
Эди Слимана, креативного директора Saint Laurent, не любят многие. Чаще всего его упрекают (забудем про отчаянные выкрики про то, как основатель модного дома переворачивается в гробу после каждого нового показа), что между его коллекциями разных сезонов нет никакой разницы и он раз за разом просто продолжает делать одну и ту же коллекцию, разросшуюся уже до неприличия. С этим трудно не согласиться. И, похоже, у Слимана появился верный соратник — Алессандро Микеле, не так давно возглавивший Gucci.
Трудно поверить в то, что это лишь четвертая его коллекция на новом посту. Кажется, что бесконечная череда мальчиков в цветах и бантах, девочек в пижамных костюмах, а также кружевных рубашек, смешных очков и беретов, вышитых птичек (на этот раз фауна представлена гораздо более обширно) и нарисованных цветочков для всех длится уже не один год. Дело не только в том, что за четыре коллекции стиль Микеле как будто бы нисколько не изменился. Просто и остальные дизайнеры успели крайне оперативно отреагировать: даже, например, Кристофер Бейли уже нарядил в кружевные рубашки мужчин Burberry Prorsum. И то, что еще недавно по крайней мере будоражило и возмущало, сегодня кажется почти устаревшим, а ведь еще не пришел сезон даже для того, чтобы носить вещи из первой коллекции Микеле.
Тем не менее, если абстрагироваться от этого (и от того, что 60-е и 70-е, которые явно вдохновили Алессандро Микеле в новом сезоне, тоже материал уже отработанный), рассматривать коллекцию все так же интересно. На приглашениях, разосланных гостям перед шоу, красовалась большая бабочка. Она же является и главным символом коллекции — ее изображение, вывязанное на пляжном белом костюме, и стало основой для многочисленных вышивок. Возвращаются в том же качестве и птицы, на этот раз пухлые смешные попугаи, а также множество самых разных насекомых. Голубой мундир, расшитый пчелами и цветами, уже можно назвать одной из главных звезд следующей весны — хотя в очередь за ним и выстроятся скорее девушки.