Тот, что открыл миру Кейт Мосс и увековечил Дэвида Боуи в женском платье
В мае 1980 года бывший редактор New Musical Express, журналист Ник Логан запустил The Face — журнал, который должен был занять пустующую на то время нишу вестника молодежной культуры. В конце 1970-х эту роль выполняли музыкальные издания, но задача The Face была куда шире — рассказывать не только о музыке или субкультуре (как на первых порах своего существования это делал i-D), но и о кино, социальных аспектах и, конечно, моде.
Журнал стал абсолютным продуктом своего времени, затрагивая все актуальные для молодежи того времени темы — от влияния политики Маргарет Тэтчер на благосостояние обычного народа до набиравшего обороты в Европе движения неонацистов. Работавшая над The Face команда, в частности Нэвилл Броуди, который был арт-директором с 1981 по 1986 год, создавали собственный визуальный язык, заметно отличавшийся от мейнстримовых фэшн-изданий того времени. «У меня никогда не было четко определенной стратегии, — рассказывал Ник Логан. — Я начинал строить контент журнала вокруг музыки, но постепенно мы расширили круг тем. Единственное, чего я хотел — собрать по-настоящему крутых профессионалов, которые будут создавать нечто новое». Одним из них был, конечно, Рэй Петри, один из основателей творческого объединения Buffalo, определившего альтернативную моду 1980-х и давшего почву для целой плеяды стилистов. Вместе со своим другом фотографом Джейми Морганом он снял одни из самых знаковых обложек The Face, включая портрет 13-летнего Феликса Ховарда, позирующего в шляпе с надписью Killer.
С The Face вообще связано много поворотных моментов в истории современной поп-культуры и моды. Именно этот журнал открыл миру Кейт Мосс — благодаря тому самому эдиториалу авторства Корин Дэй. Именно The Face был одним из немногих, кто мог позволить себе поставить на обложку Дэвида Боуи в женском платье с оголенной грудью (ноябрь 1980-го) или Курта Кобейна в платье в цветочек (сентябрь 1993-го) — задолго до того, как индустрия заговорила об агендерной моде. Несмотря на то что The Face начинался как независимый журнал, со временем даже статусные дизайнеры захотели стать его частью и с радостью давали вещи на съемки. Бывший фэшн-редактор Кэтрин Флетт вспоминала, как во время своей поездки на Парижскую неделю моды внезапно получила приглашение в первый ряд на показ Jean Paul Gaultier — как оказалось, дизайнер был горячим поклонником журнала (что неудивительно, ведь Готье какое-то время сотрудничал с Рэем Петри). Без критики не обошлось: говорили, что журнал продался и потерял свою идентичность и независимость. На подобные обвинения Логан отвечал просто: «Не понимаю, почему ты не можешь ратовать за более справедливый мир и при этом быть одетым в Comme des Garçons».
The Face был рупором визионеров, которые раздвигали рамки условностей по всем фронтам — от музыки до моды. Кто знает, имели бы мы сегодня все эти инди-журналы, если бы в свое время Логан не решил запустить собственный проект. И, хотя история не терпит сослагательного наклонения, ответ кажется очевидным.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7