Лица настоящего и будущего грузинской моды
Отправляясь в солнечную Грузию, мы надеялись здорово пополнить наш список кандидатов в рубрику "Новое имя в моде". Но их оказалось так много, что мы решили не растягивать удовольствие, а рассказать обо всех сразу — запоминайте имена, эти дизайнеры и их бренды еще себя покажут!
Имена некоторых грузинских дизайнеров в России (да и не только) хорошо известны. Например, об Atelier Kikala и фирменном приеме дизайнера марки Ладо Бокучавы, перфорации по коже, знают все — по крайней мере, команда Buro 24/7 делает все этому способствующее. Александра Арутюнова и Бессариона российская публика давно считает "своими" несмотря на то, что в пресс-релизе к почти каждой коллекции обоих дизайнеров в списке источников вдохновения нет-нет да и промелькнет какое-то напоминание о Грузии. А Рия Кебурия, которая тоже показывается на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, всего за три сезона успела стать тем дизайнером, на чьи шоу публика действительно идет, а не забегает, чтобы скоротать время. И хотя на московских подиумах коллекции ее пока смотрятся довольно экзотично, это происходит только потому, что настоящий авангард, а не творения в духе студии красоты и стиля "Грация" подмосковного ДК "Дружба", — явление по-прежнему очень редкое для отечественных недель моды.
Представляем еще десять талантливых дизайнеров из Грузии: кто-то из них известен больше, кто-то только начинает свою карьеру, но следить за каждым стоит начать уже сейчас. Конечно, это далеко не все интересные личности грузинской моды — у нас в запасе остаются новые имена и на будущее.
Aka Nanitashvili
Марка Aka Nanitashvili очень нежная и девичья — черного цвета, так любимого грузинскими дизайнерами, в ее коллекциях почти не встретить. И вещи эти, хотя мастерски и с огромным вниманием к деталям сделанные, больше не об архитектурных экспериментах и играх с кроем, а о жизни. Поэтому среди чудесных платьев со сложными вышивками, держащих форму довольно пышных юбок и полупрозрачных блуз всегда найдется рейл со свитшотами, простота которых компенсируется необычной, на вид почти кутюрной отделкой, тельняшками и удобной обувью. Тельняшки с принтами в виде окон или сюрреалистичными потретами, кстати, один из главных хитов марки. А еще все расхваливают лоферы Aka Nanitashvili — по словам некоторых, это едва ли не самая удобная обувь на свете.
Tamuna Ingorokva
Свою марку Тамуна Ингороква, выпускница тбилисской Академии искусств и парижского Института моды ESMOD, открыла еще в 2002 году — и даже успела побывать участником московских недель моды. За последние пару сезонов мы успели привыкнуть к тому, что коллекции Тамуны теперь — истории жесткой геометрии и больших объемов, контрастных черного и белого, вечного противостояния легкости и монументальности и мужского и женского. Но в новой весенне-летней коллекции дизайнер решила вернуться к свету и цветам — объемы и четкий крой остались, но стали более воздушными, и прежней жесткости в этих вещах больше нет. Нам такой поворот событий пришелся очень по душе.
Datuna Sulikashvili
Датуна Суликашвили умеет находить идеальный баланс между простотой форм и линий и необычностью отделки: благодаря последней первые не выглядят скучно, благодаря первым последняя не выглядит чрезмерной. Образы он создает очень женственные и богемные, воспоминания о красавицах прошлого — от русских дворянок до голливудских див, — хотя и нынешним девушкам тоже очень идут. Одно из своих платьев, например, Датуна подарил Шэрон Стоун во время ее визита в Тбилиси — по рассказам местных новостных служб, актриса от презента осталась в восторге.
Lela Eloshvili
Лела Элошвили работает сразу над двумя брендами — Informal и Eloshi. Для первого она создает яркие, полные иронии наряды с красочными принтами, для второго — не менее бросающиеся в глаза, но более геометричные и серьезные вещи. И хотя линия Informal кажется на первый взгляд уж очень несерьезной и расслабленной, и заподозрить концептуалистку в Леле Элошвили поначалу трудно (а это для дизайнера скорее комплимент), в основе ее веселых коллекций лежат вполне серьезные произведения искусства и другие источники вдохновения — например, творчество русской художницы-авангардистки Любови Поповой.
Chubika
Нино Чубинишвили, основательница бренда Chubika, — совсем не новое имя для грузинской публики. Невероятно сложные вещи ее марки, будто собранные, сложенные из заломов и мелких складок, похожи одновременно и на какие-то природные объекты — круги на сколах камней, старые горные породы, кору узловатого дерева, — и на что-то совершенно неземное и необъяснимое. А ее сумки и браслеты с "вырывающимися" из плоскости лицами успели облететь весь Интернет. При взгляде на них трудно отбросить ощущение чего-то потустороннего, что пытается прорваться в наш мир, и в этом их особое темное очарование.
Galib Gassanoff
Галиб Гассанов, один из победителей прошлогоднего конкурса Be Next, еще совсем молод. В Академию искусств Тбилиси (это главное учебное заведение Грузии для всех начинающих дизайнеров, где совершенно невероятно учат рисовать — поэтому каждый выпускник оказывается как минимум отличным художником) он поступил в 16, призером Be Next стал в 19 — и то ли еще будет! Он, как и многие грузинские дизайнеры, использует в основном черный, объясняя свой выбор тем, что это цвет печали, которой из-за войн пропитана история Грузии, а свои вещи называет броней для женщин, сталкивающихся с насилием — как с физическим, так и с ущемлением прав. От ударов судьбы графичные вещи Galib Gassanoff с плетением из полосок кожи, может быть, и не защитят, но ведь задача моды — это все-таки дарить мечту и заряжать энергетикой, а с этим у дизайнера, несмотря на его молодость, все отлично.
Tatuna Nikolaishvili
Татуна Николаишвили — из числа экспериментаторов, и в основе каждой ее коллекции лежат не только набор картинок для мудборда, но и концептуальная идея, воплощение которой каждый раз становится для дизайнера небольшим вызовом. Например, в основу одной из коллекций Татуны легли книги — не какая-то книжная история, а образ самой книги, который она воплотила, использовав в каждой модели слоями несколько видов тканей — от плотной шерсти до нежной органзы. При движении они колышутся, как перелистываемые страницы книги. Но даже в статике выглядит это очень эффектно: засмотревшись на спинку объемного черного жакета, можно застыть так на несколько часов, как перед Нотр-Дамом, — так же пытаясь разгадать, в чем тайна того, кто это сделал, и как такое возможно.
Lasha Mdinaradze
Еще один талантливый участник Be Next, победитель 2011 года, предпочитающий классическое сочетание черного и белого — можно и без белого — и архитектурные, сложные формы. Черные оборки клубятся на платьях, и без того объемные плечи обрастают крупными черными лепестками, из складок ткани собираются неясные, но впечатляющие конструкции, но все это буйство деталей благодаря лаконичности целого смотрится удивительно сдержанно и благородно.
Lasha Devdariani
Талантливого грузинского дизайнера Лашу Девдариани, ставшего победителем Be Next (да, этот конкурс, курируемый Софией Чкония, — одно из главных "окон", открывающих таланты Грузии всему миру), отличает очень серьезный подход к моде. Вдохновение он ищет, например, в религии, в православии, создавая коллекцию на основе грузинской одежды для литургий — и неожиданно разбавляя эту тему японскими мотивами. При этом каждая из созданных им вещей, несмотря на строгую графичность, кажется живым существом, которое, стоит оставить его на минутку в сторонке, расправит затекшие сложенные крылья и улетит.
Aleksandre Akhalkatsishvili
Еще один из победителей прошлогоднего Be Next — возможно, именно труднопроизносимую фамилию Александра вскоре придется учить всему миру, как когда-то приходилось осваивать сложные имена членов Антверпенской шестерки. Его сложные, многослойные и зачастую совершенно далекие от жизни вещи можно рассматривать как произведения искусства, любуясь необычными формами и удивляясь тому, как он, создавая что-то настолько странное и неносимое, может делать и очень элегантные и вполне повседневные коллекции. Хотя определение "повседневный", конечно, ни в коем случае не означает в случае Александра "скучный" или "простой" — своим принципам дизайнера-экспериментатора он остается верен всегда.