В декабре прошлого года стало известно, что Фиби Файло уходит с поста креативного директора Céline, а уже в феврале 2018-го ее место занял Эди Слиман. И пусть пока мы только ждем его дебютную коллекцию (Эди представит ее всего через два месяца — в сентябре на Парижской неделе моды), уже ясно — так, как было раньше, уже не будет, наверное, никогда. Но интеллектуальный стиль Файло вряд ли бесследно исчезнет. Рассказываем, какие марки имеют все шансы в ближайшем будущем попасть в мудборды и гардеробы и вполне соответствуют принципу бренда «лучше меньше, но безупречно».
За последние пару сезонов самым явным претендентом на звание достойной замены Céline стал британский бренд Joseph, основанный в 1972 году Джозефом Эттедги, дизайнером и отцом друга Александра Маккуина Питера Эттедги, и первоначально существовавший в формате бутиков с вещами Prada, Kenzo и Moschino. Первая собственная коллекция Joseph появилась в 1983-м, а последние 13 лет во главе дома стоит Луиза Троттер. Сейчас у Joseph можно найти кожаные брюки, пальто и пиджаки «с мужского плеча», клетчатые юбки миди и даже меховую обувь на плоской подошве — совсем в духе Фиби Файло, которая еще в 2013-м сумела доказать, что шлепанцы с мехом могут быть красивыми и очень модными.
Нынешний креативный директор канадской марки Наташа Чагаль делает практичные и функциональные вещи в слегка расслабленном стиле — идеальные брючные костюмы (в том числе и трикотажные — почти как те, что стали одной из «визитных карточек» Céline за время работы Файло), платья-рубашки в арт-принтах и объемную верхнюю одежду. Кстати, именно Чагаль была в списке главных претендентов на место в бренде после ухода Файло — вместе с Иларией Икарди из Victoria Beckham.
В основе эстетики итальянского бренда Giada, созданного в 2001 году Розанной Даолио (и снова — женщина-дизайнер) и возглавляемого сейчас финалистом LVMH Prize Габриэлем Коланджело, — «элегантное совершенство, которое дарит чувство гармонии и чувственности», а его моделям присущи лаконичный крой, сдержанная цветовая гамма и силуэты, заточенные под вневременность. Свою аудиторию команда Giada описывает как независимых женщин с твердым пониманием своей жизни и своей внешности — это ли не идеальная клиентка Céline? Кстати, обратить внимание стоит и на собственный бренд нынешнего творческого главы Giada. Для обоих марок Коланджело придумывает сложносочиненные пиджаки, вместительные сумки и юбки с плиссировкой и бахромой. Для Gabriele Colangelo он выбирает более яркие цвета и ткани с рисунком, тогда как для Giada — палитру от кремового и бледно-желтого до темно-синего и винного.
Француз Кристоф Лемэр за свою карьеру успел поработать в Lacoste и Hermès, а сейчас он возглавляет парижский проектно-исследовательский центр Uniqlo (и создает для японской марки отличные коллекции Uniqlo U) и занимается собственным брендом Lemaire. Для него дизайнер создает спокойные и вневременные вещи — драпированные платья и блузки, «мужские» пальто и пиджаки, рубашки по мотивам рабочей одежды и свободные брюки. Последние позиции можно искать и в мужской линии Lemaire — судя по лукбуку новой коллекции весна-лето 2019, Кристоф и Сара-Лин Тран «держали в уме» не только мужчин, но и девушек.
Бренд, основанный в 2006 году сестрами Эшли и Мэри-Кейт Олсен, начался с создания «идеальной белой футболки» и воплощает идею базового гардероба класса люкс. За время работы над маркой они успели получить несколько наград Американского совета модных дизайнеров, воспеть в лукбуках марки зрелую красоту, например, культовой модели 90-х Эрин О'Коннор, и сделать коллекции The Row легко узнаваемыми за счет сдержанной цветовой гаммы от белого и кремового до темно-серого и черного, качественных материалов и архитектурного кроя моделей, часто вдохновленных произведениями современного искусства или созданных вместе с художниками.
Александр Ахалкацишвили — грузинский дизайнер, который работает с домом Matériel (первым и старейшим в Грузии — он был основан еще в 1949-м) и над собственным одноименным брендом. Он тонко чувствует оттенки цветов, виртуозно сочетает материалы и в сезоне осень-зима очевидно вдохновлялся 80-ми и эстетикой Céline — равно как и работами Джонатана Андерсона. В итоге и в коллекции для Matériel, и для Aleksandre Akhalkatsishvili дизайнер показал полупрозрачные шифоновые блузки, оверсайз-костюмы и кожаные брюки, а ключевой деталью всех луков стали широкие ремни с крупными пряжками.
За американской маркой Tibi стоит женская история: создательница бренда Эми Смиловиц назвала ее в честь бабушки своей подруги и партнера Октавии Хайланд. На первый взгляд, Tibi кажется не самой очевидной альтернативой Céline, но, взглянув на последние коллекции, можно заметить, в направлении какой эстетики он стал двигаться. При этом Смиловиц очень любит яркие и локальные цвета — для драпированных платьев, лаконичных костюмов и объемных свитеров Tibi дизайнер выбирает небесно-голубой, сочно-оранжевый, желтый, фиолетовый, алый и травянисто-зеленый цвета.
Австралиец Кристофер Эсбер запустил свой бренд в 2010 году и начинал с небольших коллекций одежды, созданной в единственном экземпляре. Сейчас модели Christopher Esber — это сложные силуэты, неожиданные драпировки и разрезы. В коллекции сезона осень-зима 2018 дизайнер показал макси-платья, юбки-трансформеры и комфортную верхнюю одежду, а в resort 2019 — комплекты из трикотажа в рубчик и платья с вставками из тонкого кружева, напоминающие шелковые комбинации Céline из весенне-летней коллекции двухлетней давности и блузки из нынешнего сезона. Ассортимент — по-прежнему маленький.
Другие истории
Подборка Buro 24/7