Кто такой Марк Бортвик и чем ему обязан Мартин Маржела
Стоит ли говорить о том, насколько важно для создания узнаваемой айдентики того или иного бренда участие не только креативного директора и стилистов, но и фотографов, снимающих кампейны и лукбуки. Jil Sander 1990-х и Крейг Макдин. Prada того же периода и Глен Лачфорд. J.W. Anderson и Джейми Хоуксворт. Еще один не столь широко известный, но определенно знаковый тандем — ранний Maison Martin Margiela и фотограф Марк Бортвик. Если вы хоть раз изучали архивы съемок бренда периода 1990-х — начала 2000-х, наверняка большинство из них принадлежало именно Бортвику.
Марк Бортвик вообще был одним из определяющих немейнстримовых фотографов 1990-х: он сотрудничал с главными альтернативными fashion-журналами того времени, такими как Purple, Self Service и AnOther, и одним из первых задал вектор современной модной фотографии. С первых дней своей работы он снимает исключительно на пленку и на дух не переносит digital-фотографию (опять-таки, вспомните об увлечении пленкой современных фотографов). Такая позиция во многом оправданна: в конце концов, именно нарочито чуть пересвеченные снимки, сквозь которые словно струится свет, и стали фирменной фишкой Бортвика.
Неудивительно, что эта сырая, необработанная, словно незаконченная эстетика была близка тому, что на протяжении всей своей карьеры делал Мартин Маржела. Бортвик несколько раз работал с его брендом, снимая кампейны, лукбуки с Амбер Валлеттой и Хлое Севиньи и журнальные эдиториалы. Они сотрудничали с 1996 по 2001 год, и не только в рамках коллекций Maison Margiela, но и создавая визуальный контент для Hermès, когда Маржела был назначен креативным директором дома. Это было крайне продуктивное время для обоих и тот случай, когда бренд и фотограф оказываются двумя рядом стоящими кусочками пазла, который внезапно складывается в полноценную картинку — как будто так и было всегда. Одним из главных совместных проектов стала книга '2000-1' Maison Martin Margiela by Mark Borthwick — альбом в невзрачной белой обложке с названием, словно нацарапанным детской рукой. Маржела дал Бортвику полный карт-бланш, предложив снять свою коллекцию осень-зима 1998/1999 так, как ее видит сам фотограф. Бортвик собрал моделей, среди которых была и Стелла Теннант, и сделал образцовую монографию коллекции, показанную через призму — выражаясь буквально и фигурально — своей камеры. И глядя на эти снимки, не остается вопроса, откуда современные фотографы черпают вдохновение: все уже давно было придумано за них.