Героини, чей взгляд на моду нас воодушевляет, комментируют коллекции и тенденции
После Недель моды мы попросили у героинь с сильной философией своего, без преувеличения, уникального стиля подвести итоги: без каких вещей и тенденций новый сезон — не сезон, а какие уже порядком поднадоели.
Елена Купряхина
автор телеграм-канала @fashionchain
Бесспорный фаворит — Джонатан Андерсон. В собственном бренде он невероятно усовершенствовал свой почерк и коды. В Loewe показал свежие аксессуары, скульптурный, но при этом изящный тейлоринг, ненавязчивую многослойность (летящее платье пейсли + вязаные серые брюки). Ещё максимально аккуратно использовал квир-коды. И выпустил кампейн новой коллекции, снятый Стивеном Мейзелом, на следующий день после показа. Огромное спасибо Николя Гескьеру за свежую, эксцентричную, вдохновляющую коллекцию. За то, что получилось неконсервативно, ненаследственно, неприземленно и не буржуа. Демна Гвасалия по-прежнему усерднее остальных занимается вопросом релевантности в моде. Новая коллекция — очередная иллюстрация к известному утверждению: суть моды как раз в том, чтобы не понимать её в моменте. Коллекция осень-зима 2019 очень отполирована: в ней меньше логомании, акцент делается на кутюрных деталях, но в самых будничных вещах. Что такое люкс в моде сегодня, если не ходить за готовыми паттернами в 1970-е?
Точно знаю, что многих не первый сезон разочаровывают Haider Ackermann и Dior. Лично у меня нет никаких разочарований. Another spring another love, как говорил Карл Лагерфельд, — в следующий раз будет лучше. А чтобы понять уровень профессионализма Марии Грации Кьюри в Dior и не разочаровываться, нужно научиться видеть кутюр не только в объёмах и впечатляющей вышивке.
Продолжаю следить за Франческо Риссо в Marni. Интересно, как он трансформирует бренд и параллельно вносит туда свой собственный почерк. Всё любопытнее следить за Noir Kei Ninomiya под покровительством Comme des Garcons. Лично мне хотелось бы видеть больше японского авангарда в Париже. Стилистически и перформативно Noir Kei Ninomiya пока единственный свежий глоток воздуха, хотя по-прежнему очень велик разрыв между его подиумной коллекцией и вещами, представленными в ритейле. На фоне почти извиняющегося показа Ямамото, приятных, но без особых откровений показов Undercover и Sacai, двух молодых японских брендов (Mame и Auralee), только от Noir Kei Ninomiya я надеюсь дождаться «немного моды», даже если его пресс-релиз состоит из одного слова «роза».
Новый Lanvin под руководством Бруно Сиалелли выглядит как второй Loewe, но, как известно, двух Андерсонов не бывает, поэтому, надеюсь, что Бруно все же изменит марку на свой манер.
Самая важная новость Парижской недели моды: не было замечено ни одной пары Triple S. Кроссовок вообще стало гораздо меньше, как и каблуков. Дизайнеры хоть и по-прежнему озабочены приданием женщине силы, но в моменте предпочитают делать это через сапоги до колена, полуботинки, ботинки и дериваты балеток. Я отметила невероятные гибридные ботинки Miu Miu на высокой платформе, гибрид «походного» носка и лоферов Chloe, лаковые кинки-ботинки у Dries van Noten с прорезиненным низом и байкерские Bottega Veneta, полуботинки Burberry с кристаллами, как от люстры, остроносые модели Louis Vuitton с «перемоткой» на щиколотке и классную интерпретацию массивных шнурованных bowers у Versace.
Сумки, которые симметрично крепятся на шею как варежки или на манер панье вокруг талии. Трансформировали бы их уже в объемные накладные карманы, как сделали Рик Оуэнс и Прада. Фейковая готика не может обойтись без «красных шапочек» в кейпах. Но кейп — это уже не романтично, а очень избито. Еще надоели объёмные платья — пора двигаться дальше в плане кутюрных техник. А еще кроше, воланы и рюши.
Индустрия в сезоне осень-зима 2019 в целом выступила в роли буржуазной Марии Антуанетты: все плохо, но мы игнорируем и выгуливаем банты. Тем не менее параллельно с таким эскапизмом будет развиваться образ power woman. С ослаблением позиций стритвира будет всё больше дневной одежды с меньшим акцентом на молодую аудиторию: с чистыми линиями и отсылками уже не к наследию, а к сублимированной сексуальности. Ещё совершенно точно отойдёт на задний план треугольник glam-kitch-camp. Поскольку мода всегда задается вопросом гендера, проблематика #metoo отразится в том числе и в выведении на новый уровень традиционно женских занятий: вышивка, вязание и так далее. В противовес изящным искусствам (живопись, скульптура), традиционно приписываемым мужчинам. Значит, увидим больше интерпретаций доместикальности.
Ксения Чилингарова
основательница марки Arctic Explorer
J. W. Anderson! Особенно после того, как я попала в Париже в шоурум марки, всё рассмотрела и потрогала. Влюбилась в платья и новую сумку, такой «бабушкин» ридикюль. Шоу Loewe было мрачновато, вызывало ассоциации с испанской инквизицией, но в шоуруме я прониклась к вещам: классная работа с кружевом, тонкими деталями, вечерние наряда из шёлка. Понравилась коллекция Prada. Я обратила внимание, что дизайнеров потянуло на эстетику dark romance. У Prada меня впечатлили юбки с принтами и вышивкой: в шоуруме рассказали, что в ритейле вышивка не будет такой тяжелой — часть будет переведена в принт. Хочется все из коллекции Jil Sander! Красивый показ был у Bottega Veneta, но коллекция получилась очень подиумной — непонятно, как все это будет выглядеть в ритейле. Красивую коллекцию показали Rokh, правда, слышала, что ритейлеры жалуются на размерную сетку марки. Еще бы понаблюдала за финским брендом Aalto.
Ботинки Prada, тапочки Loewe на шнуровке, напоминающие балетки. Красивая обувь у Jacquemus и новые ботильоны у Balenciaga.
К идее новой женственности. Новый образ совмещает панк, романтику и эстетику woman power: интересно следить, куда все это приведёт.
Оксана Пономарёва
художница
От деконструктивизма, наслоения, интенсивной асимметрии. Но одежды Джонатана Андерсона — и в Loewe, и в собственном бренде дизайнера — это не касается. Утомил Balenciaga с кроссовками как фитнес-утяжелителями, Versacе, застрявшие в псевдосексуальной трясине. Барби-переростки у Джереми Скотта. Не разгаданная до сих пор загадка — Off-White: красивый визуальный ряд, но носить не хочется ничего. Можно долго поливать коллекции, но, главное, скажу, что ценю труд каждого дизайнера — просто вкусы у нас у всех разные.
Сапоги и ботинки The Row. А на показе Lemaire сняла бы с мужчины-модели зеленый костюм из денима. Обязательно серый лук Maison Margiela с милыми туфлями и пальто Saint Laurent.
Пожалуй, самым «оселиненным» стал Joseph. Многие считают Jil Sander копией Celine, но мне сложно согласиться — у вещей другой дух. Jil Sander хорош на подиуме, но зачастую в ритейле вещи появляются весьма сомнительные, а размерный ряд не соответствует привычному. Несмотря на это, последнее шоу марки мне понравилось. При этом сейчас ни одна коллекция не нравится так, как нравились коллекции Celine: чтобы всё, без остатка, до каждой сумки, босоножки и брошки.
Я ждала дебютное шоу Дэниела Ли в Bottega Veneta. Да, в его коллекциях есть отголоски Celine времен Фиби Файло, но в целом его осень-зима 2019 инновационно-урбанистична. Обувь, верхняя одежда — прекрасная коллекция! Помимо Bottega Veneta, буду покупать The Row, Agnona, Jil Sander, а для грандиозных, торжественных и других небытовых поводов я пойду за нарядом в Nina Ricci.
Вероника Куваева
стилист
Saint Laurent! Ваккарелло показал крутую коллекцию, и я готова купить многие вещи и даже тотал-луки: жакеты, платья, шапочки, паутинки с бисером. И особенно пальто! Будущей зимой будет много силуэтов из 70-х и 80-х. Бомж-стиль надоел, хочется женственности — не кутюрной, не классической, а именно такой, как на показе Saint Laurent. Еще понравилась коллекция Vivienne Westwood: её я покупаю точечно, но за самыми сексуальными корсетами точно пойду к ней. Очень красивыми были пальто в крупную гусиную лапку в последней коллекции Лагерфельда. Мне бы хотелось поддержать Виржини Виар из Chanel. Она замечательная и незаслуженно находилась в тени: буду с большим любопытством следить за следующими коллекциями Chanel, и кутюрной, и летней, и круизной, которые она сделает самостоятельно.
Никогда не скажу, что мне что-то не понравилось: я понимаю, что каждая коллекция — это огромный труд множества людей. Тем более, что коллекции показывают очень рано: особенно сложно воспринимать будущую зимнюю коллекцию, когда у нас еще эта зима не закончилась. У меня часто бывает, что спустя время я понимаю, что какую-то коллекцию недооценила или не разглядела — а потом влюбилась. В этом сезоне я не расплылась в комплиментах к Miu Miu: коллекция показалась мне слишком спокойной. Не вижу новаторства, свежей идеи и интересной позиции у Vetements.
Обувь в этом сезоне меня поразила несильно, хотя я большой фанат, и первое, что я покупаю из новых коллекций, — это пара босоножек и ботильонов. В этом сезоне любви с первого взгляда не случилось. Обувь из новых коллекций преимущественно будет двух типов: ботильоны с квадратным носом и сапоги до колена (не ботфорты!) в стиле 70-х (я все время вспоминаю «Служебный роман»).
Возвращение очков в зимние коллекции (авиаторы!) и много головных уборов. На смену пресловутым федорам пришли котелки с высокой тульей и а-ля рыболовные шляпы. Люблю, когда в тренде головные уборы: они всегда интересно разбавляют образ.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7