Новая волна немецких дизайнеров, 80-е и драгоценности: хайлайты Недели моды в Копенгагене весна-лето 2025

Для Копенгагена, который часто называют пятой столицей моды после Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа, это был сезон новых талантов и нестандартных подходов. Культовые скандинавские марки — Ganni, Stine Goya и Saks Potts, благодаря которым мы влюбились в стиль девчонки из Дании, — берут время на переосмысление (говорят, нас ждет парижский дебют Ganni в сентябре). На их место приходят свежие лица, которые не боятся рисковать и оригинально переписывать форматы фэшн-презентаций. Международный корреспондент BURO. Лидия Агеева рассказывает о главном на Неделе моды в Копенгагене.


МОДНЫЙ ПОКАЗ + ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

Это новая тенденция: дизайнеры объединяют усилия с локальными ювелирными брендами и украшают образы драгоценностями. Рольф Экрот для коллекции Lavatanssit (этим термином финны игриво называют местные летние вечеринки под открытым небом) попросил одну из старейших фабрик ювелирного искусства Kalevala воплотить фирменной рисунок розы в 3D-серьгах, которые можно прикреплять к футболкам, платьям, джинсам и везде, где захочется. Креативный директор Forza Collective Кристоффер Конгсхауг для третьего шоу представил настоящие доспехи из серебра с деконструированными чашечками и цепочками в сотрудничестве с ювелирным дуэтом Räthel & Wolf из Берлина. Rotate вместе с датским ювелирным домом Pandora показали декоративные макси-платья, собранные из 2 000 серебряных теннисных браслетов, пояса, брошки и всевозможные украшения, созданные вручную по образу и подобию фирменного пиона марки из 300 позолоченных ожерелий.

Бэкстейдж Rolf Ekroth x Kalevala

Бэкстейдж Rolf Ekroth x Kalevala
Шоу Forza Collective x Räthel & Wolf
Шоу Forza Collective x Räthel & Wolf
Шоу Rotate x Pandora

Шоу Rotate x Pandora

НОВЫЕ ФОРМАТЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Во времена экономического спада классические шоу могут стать недоступной роскошью, особенно для развивающихся брендов, у которых за спиной нет огромных маркетинговых бюджетов. Поэтому молодые марки придумывают свежие идеи по привлечению внимания и презентуют свое видение моды. Так, Никлас Сковгаард занимает пространство галереи Bricks, где устраивает очередной арт-перформанс на грани модного показа и театральной постановки под лучшие хиты из 80-х. Выпускница Central Saint Martins и бывшая правая рука Кейси Кадволладера из Mugler Алектра Ротшильд решается на открытое для публики шоу Alectra Rothschild / Masculina и просит всех своих подруг-артистов пройтись для нее по подиуму в The Hangar, одном из самых культовых клубов города (как раз под открытым небом). Эмили Хельмштедт показывает причудливую коллекцию байерам на CIFF и организовывает индивидуальные встречи с редакторами в своей студии с видом на канал Christianshavns, где можно перенестись в игровую вселенную ее бренда Helmstedt на грани искусства и моды. А Джейд Кроппер устраивает интимную презентацию на мини-складе в оживленном районе Papirøen, чтобы наглядно показать, насколько универсальны вещи из ее новой коллекции: жакет может стать сумкой, а платье — пальто.

Шоу Jade Cropper

Шоу Jade Cropper
Лукбук Emilie Helmstedt
Лукбук Emilie Helmstedt
Презентация Nicklas Skovgaard

Презентация Nicklas Skovgaard

МОДНЫЕ КАМБЭКИ

В весенне-летнем сезоне 2025 культовая датская марка (di)vision возвращается в календарь после годичного перерыва с гранжевой коллекцией, созданной в сотрудничестве с косметической компанией The Ordinary (один из образов буквально сделали из белых картонных упаковок бренда). Вслед за ним камбэк совершает и уже упомянутая Джейда Кроппер. В списке ее звездных поклонников числятся Кайли Дженнер, Джиджи Хадид и Ким Кардашьян. Именно она выбирает для шоу район Papirøen и заставляет моделей пробираться к центральной сцене, вышагивая по тропинкам из красного песка. После закрытия одноименного бренда из-за финансовых трудностей в октябре прошлого года Амали Рёге Хове выводит на подиум любимый сексуальный трикотаж one size fits all, а заодно рассказывает про новый бизнес-план, устраивая показ в пивоварне ÅBEN. Эта Неделя моды также запомнилась возвращением датской национальной иконы Питера Йенсена с новым брендом экоплатьев Yours Truly, вдохновленных силуэтами художниц из разных эпох. Йенсен работал над презентацией вместе с подругами (художница Джули Верхувен и фотограф Энни Коллинг) и позвал пройтись по подиуму исключительно моделей за сорок (среди них была солистка шведской группы The Cardigans Нина Перссон), потому что у красоты нет срока годности.

Шоу (di)vision

Шоу (di)vision
Презентация Peter Jensen Yours Truly

Презентация Peter Jensen Yours Truly
Шоу Amalie Røge Hove

Портрет Эмили Хемстедт в новой коллекции

ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН

Дуэт Saks Potts решил не устраивать шоу, и в первый вечер Недели моды пригласил друзей бренда в сады посольства Швейцарии на торжественный ужин в честь 10-летия. Позже на Неделе сестры Скалл представили юбилейную коллекцию (марке Skall Studio тоже в этом году исполняется десять лет) из ультраэлегантных богемных силуэтов, вдохновленную музой Ива Сен-Лорана, иконой стиля и дочерью французского аристократа Лулу де ла Фалез. В это же время громкое имя финской моды Marimekko отметил 60-летие культового принта Unikko с поп-арт-цветами, парадом головокружительных узоров и запуском ансамблей из денима (в клетку и в цветочек). В продолжение Munthe отпраздновал 30-й день рождения званым ужином в Bar Amore и показом в Bella Center, где старшая, сводная сестра Джиджи и Беллы Хадид и активистка Алана Хадид неожиданно появилась на подиуме.

Шоу Skall Studio

Шоу Skall Studio
Шоу Munthe

Шоу Munthe

Шоу Marimekko
Шоу Marimekko

НОВАЯ ВОЛНА НЕМЕЦКИХ ДИЗАЙНЕРОВ

Организаторы 63-й Международной ярмарки моды в Копенгагене (CIFF), которая проходила одновременно вместе с Неделей моды в Bella Center, дали карт-бланш немецкому бренд-консультанту Джулиану Дейнову, который привез в Данию самые яркие таланты из родных краев. Подборка Джулиана называлась Neudeutsch (ее мужскую часть он уже показывал как специальный проект на Pitti в январе), и в этот раз в ней участвовали 33 бренда. При этом не только авангардные (некоторые из них, такие как International Citizen, Avenir или Société Angélique, хорошо известны по Берлинской неделе моды), но и марки с четким специалитетом, а именно лучшие таланты в сферах интерьера, книгопечатания (Gestalten), ювелирки и бьюти-индустрии. Событие вызвало ажиотаж как у байеров, так и у прессы как наглядное доказательство, что немецкий дизайн переживает мощный ренессанс, а Берлин возвращается на модную карту мира.

Презентация Avenir

Презентация Société Angélique
Презентация Société Angélique 

Презентация Avenir 

ВЕСЬ В БЕЛОМ

Следующим летом белый будет везде и во всех проявлениях — от холодного оттенка снега до более теплых молочных. Об этом в унисон заявляет большая часть брендов. Причем белые образы, традиционно закрывающие шоу, теперь открывают их. Кружевной узор в размере XXL стал декорацией для показа Munthe, а в самой коллекции было множество белых образов в самых разных вариациях: платья-рубашки, туники, юбки с массивной цветочной вышивкой. Цветочные аппликации были замечены и на подиуме MKDT Studio (с этого сезона так теперь называется легендарный бренд Марка Кенли Домино Тана), где показ начался с элегантных образов цвета слоновой кости в духе 50-х годов. Skall Studio сделали ставку на экоденим с сертификацией GOTS цвета кофе с молоком, белые объемные рубашки, юбки и топы с кружевными вставками. В коллекции Lovechild 1979, вдохновленной работами абстрактной художницы и скульптора Евы Гессе, акцент на рабочих униформах из хлопка в кремово-белых и пшеничных оттенках. На последнюю коллекцию The Garment также повлияло искусство — дизайнер марки Шарлотта Эскильдсен показала белые полупрозрачные шелковые пижамы, рубашки поло и летящий топ, стилизованный с контрастными черными брюками (она рассказала, что нашла необычную ткань на блошином рынке на юге Франции). Наконец, бразильский дизайнер Жоао Марашин вывел на подиум неповторимые вечерние наряды цвета топленого молока, сплетенные вручную в технике макраме из переработанной рыбной проволоки и отходов промышленного ткацкого производства.

Шоу Skall Studio

Шоу Lovechild 1979
Шоу Joao Maraschin

Шоу Forza Collective

Шоу Munthe


МАКСИ-ПОЛОСКИ

Следующим летом готовьтесь видеть вокруг себя все больше полосок. Этот новый для Копенгагена тренд перекочевал из офисного гардероба (присмотритесь к сорочкам) и униформы регбистов (речь о полосатых поло XXL). Самые классные варианты обнаружили у Baum und Pferdgarten, которые показали поло в крупную полоску и офисные рубашки в мелкую с однотонными белыми или синими воротниками, стилизованные с юбками миди или мини-шортами с блестками. Для показа в Свободной коммуне Христиании легенда датской моды Хенрик Вибсков сделал подборку полосатых поло в самых ярких психоделических цветовых комбинациях, а OpéraSport вывел тренд на новый уровень, представив светло-голубые рубашки из поплина с полосатыми принтами в духе 90-х.

Шоу Henrik Vibskov

Шоу Baum und Pferdgarten

Шоу OpéraSport


ВОЗВРАЩЕНИЕ 80-Х

Бросающиеся в глаза силуэты, широкие плечи, кислотные цвета, велосипедки, купальники для аэробики и другие приметы 80-х, кричащие «Мода!», возвращаются на подиумы. Так, в коллекции Rotate находим пышные дутые юбки, рукава-фонарики макси и сочный розовый, а у Forza Collective — энергичные и яркие оттенки синего, зеленого и красного и модные доспехи из серебра. Мартин Асбьерн для Remain сосредоточился на женщинах-супергероях и их униформе (для работы и отдыха) и построил коллекцию вокруг пиджаков с широкими плечами. Восходящая звезда датской моды Никлас Сковгаард вдохновился архивными фотографиями мамы, когда ей только исполнилось тридцать — отсюда кислотно-голубой цвет, макси-объемы, блейзеры с мужского плеча и купальники с высокими вырезами на бедрах, как для занятий аэробикой, на которые ходила его мама как раз в 80-х.

Шоу Rotate

Шоу Forza Collective

Шоу Nicklas Skovgaard

12.08.24, 18:46