Имя Коринн Дэй известно каждому, кто интересуется fashion-фотографией. Одна из ключевых фотографов 1990-х, во многом способствовавшая появлению знакового для десятилетия стиля «героиновый шик», не любила железобетонный гламур 1980-х и предпочитала показывать изнанку моды — непостановочные кадры в нетипично мрачной для мейнстримового люкса того времени цветовой схеме сформировали ее фирменную эстетику. Помимо всех этих заслуг Дэй значится еще одна — именно она открыла миру моды Кейт Мосс, которой было суждено стать суперзвездой 1990-х.
Наверняка вы помните легендарную обложку журнала The Face (того самого, из которого вышли все андеграундные fashion-журналы современности), на которой изображена забавная девчушка с широкой и искренней улыбкой, одетая в индейский головной убор. На этой фотографии Кейт 16 лет — они с Дэй познакомились незадолго до того благодаря модельному агентству Storm. Коринн хотела работать с The Face, и для этого ей нужно было найти «свежее лицо» — девушку, которая бы только начинала карьеру в модельном бизнесе. Букер агентства случайно показала ей свежие снимки Мосс — абсолютного тинейджера, не имевшую ничего общего с супермоделями конца 1980-х. Дэй понравился типаж, и она решила сделать с Кейт пробную съемку в доме своей бабушки — месте, где выросла сама. Один из кадров попал в The Face, и спустя пару месяцев журнал заказал Коринн Дэй уже полноценный эдиториал на восемь полос. Фотограф снова пригласила в команду Мосс, а заодно стилиста Мелани Уорд, с которой познакомилась в лондонском Кэмдене. Все вместе прихватили чемодан с вещами Romeo Gigli, Joseph Tricot и Ralph Lauren и отправились на Чембер-Сэндс — малолюдный пляж в одноименной деревне в Ист-Сассексе. На том самом пляже родилась одна из самых знаменитых съемок в истории современной моды — история о юности, которой веришь безоговорочно, потому что понимаешь, что создавшие ее люди рассказывают о том, что близко им самим. Кстати, хотя на фотографиях Мосс выглядит очень жизнерадостной, в действительности, по ее словам, все было не так весело: спустя много лет в интервью Vanity Fair модель рассказала, что прямо во время съемки убежала плакать в туалет, потому что ее уговаривали сниматься топлес, мотивируя тем, что «иначе ее никто больше не возьмет на работу».
Съемка The 3rd summer of love стала для Кейт Мосс настоящим счастливым билетом. Спустя всего три года она появилась на обложке британского Vogue (фотографом вновь была Коринн Дэй), а за год до этого Calvin Klein снял ее в паре с начинающим рэпером Марки Марком (он же Марк Уолберг) для своей рекламной кампании. Здесь эдиториал The Face тоже сыграл решающую роль — арт-директором кампейна выступал Фабьен Барон, который увидел Мосс на обложке журнала и тут же предложил в качестве модели CK. Уже в 1993-м Кейт получила от бренда восьмилетний контракт.
После трех лет тесной дружбы и плодотворного творческого союза (девушки даже жили вместе какое-то время) пути Мосс и Дэй разошлись. Как-то раз фотограф упомянула, что разлад случился после выхода дебютной обложки Кейт для Vogue — в жизни модели, которая внезапно проснулась знаменитой, появились новые друзья, веселые тусовки, наркотики и крупные предложения по рекламе и съемкам. Как бы то ни было, Дэй оставила в судьбе fashion-индустрии свой след, стереть который не сможет ни время, ни десятки новых звезд модной фотографии.