Ко Дню святого Валентина вспоминаем истории любви и творчества из мира моды
В индустрии моды тоже есть место любви, и во многом именно любовь двигает ее вперед. Вдохновение дизайнеров складывается из впечатлений и людей, которые встречаются им в жизни. Иногда эти люди становятся музами, и нередко это — модели. В День всех влюбленных мы решили вспомнить о самых красивых модных союзах дизайнеров и моделей.
Аззедин Алайя и Наоми Кэмпбелл были настолько близки, что модель звала дизайнера «папа». Эти двое познакомились, когда Кэмбелл было всего 16 лет и ее статус супермодели и модной иконы еще только начинал формироваться. Легенда гласит, что в этот день Наоми прилетела в Париж, где у нее тут же украли все деньги и паспорт. Растерянную и несчастную, в дом Алайи ее привел знакомый, и дизайнер с моделью сразу подружились. С того момента Кэмпбелл нередко жила у Алайи, а тот заботился, чтобы модель не злоупотребляла вечеринками и возвращалась домой в целости и сохранности. Этот союз носил как дружеский, так и профессиональный характер. Наоми участвовала в каждом показе Алайи и стала олицетворением природы бренда Azzedine Alaia.
16-летняя Кейт Мосс взяла модный мир штурмом сразу после своей первой обложки для журнала The Face, для которой ее снимала Коринн Дэй. Тогда же Кейт стала любимой моделью и боевой подругой дизайнеров новой волны того времени — Марка Джейкобса, Джона Гальяно и Александра Маккуина. Гальяно первым взял Кейт на подиум даже несмотря на то, что по канонам ей не хватало нескольких сантиметров в росте. У Гальяно, как и у Коринн Дэй, было предчувствие, что Мосс быстро получит приставку «супер». Образ хрупкой и при этом порочной Лолиты в исполнении Кейт образца 1991 года до сих пор остается одним из самых запоминающихся. Каждый дизайнер видел в ней что-то свое. Так, для Марка Джейкобса она стала олицетворением гранжа — неотесанная красота с синяками под глазами. «Я обожаю в ней все. Мне кажется мы знали друг друга в прошлых жизнях», — признавался Джейкобс. Для Александра Маккуина она была воплощением новой Британии, отрешенной красоты, которая, подобно самой Кейт, появилась из рабочего района Лондона. Именно ее голограмму Маккуин показал на показе коллекции весна-лето 2006 года, созданной в поддержку Мосс после кокаинового скандала с ее участием.
Любимыми моделями Мартина Маржелы были в свое время и Стелла Теннант, и Хлоя Севиньи, но настоящей его музой считают женщину по имени Жирарди. Как и в случае с самим Маржелой, о ее личности известно не так много. В 2004 году в первом номере бельгийского журнала о моде A Magazine, куратором которого выступил дизайнер, Жирарди был посвящен разворот. Команда модного дома вспоминает о модели так: «В сентябре 1998 года первой девушкой для нашего первого кастинга стала Жирарди. С того самого момента она была частью каждого шоу, фотосессии и презентации фильмов о коллекциях. Так продолжалось вплоть до 2003 года, пока Жирарди не уехала обратно на родину, не оставив никаких координат».
Сегодня музами Карла Лагерфельда можно назвать многих девушек — и Лили-Роуз Депп, и Кристен Стюарт, и Кайю Гербер. Но задолго до этого сердце дизайнера принадлежало только Инес де ля Фрессанж — модели и иконе стиля, ответственной за появление мифа о француженке. Когда Карл Лагерфельд возглавил Chanel в 1983 году, он пригласил Инес стать лицом модного дома. Так она получила статус первой модели, которая эксклюзивно заключила контракт с Chanel. Но не каждый любовный союз длится всю жизнь, и в 1989 году Лагерфельд и Фрессанж рассорились в пух и прах. Модель согласилась стать Марианной — символом Французской Республики, которой в свое время была, например, Брижит Бардо. Тем самым Фрессанж нарушила условия контракта с Chanel, а Лагерфельд обвинил модель в буржуазности. Тем не менее настоящая любовь так просто не проходит, и в 2011 году в знак примирения Лагерфельд позвал Инес учавствовать в показе.
Пожалуй, одним из самых культовых тандемов в модной истории можно назвать дружбу и творческий союз Ива Сен-Лорана и модели Бетти Катру. Бетти и Ив познакомились в парижском гей-клубе Regine в 1960-х годах. По воспоминаниям самой Катру, эта была любовь с первого взгляда и, встретившись однажды, они никогда не расставались: «Мы только и делали, что веселились — вдвоем против всего мира. Мы ненавидели нормальную жизнь». Сен-Лоран увидел в андрогинной Бетти воплощение своих эстетических идей, свою женскую реинкарнацию и даже звал ее не иначе как своим близнецом. До встречи с дизайнером Бетти уже была моделью в Chanel, но ради Ива отказалась от этой работы. Бетти проводила минимум времени на примерках в ателье, она воплощала дух Yves Saint Laurent, просто проживая и прожигая жизнь в своем любимом стиле — черный смокинг и брюки скинни, рука об руку с Ивом в течение 35 лет. «С моральной и психологической точки зрения мы были идентичны. Мы были просто восхитительными вместе, иногда биполярно разными. Мы оба ненавидели буржуазность и были декадентами».