15 февраля 2017 года состоялся показ осенне-зимней коллекции Delpozo под руководством креативного директора Джозефа Фонта. Модный дом Delpozo, который работает на стыке высокой моды и прет-а-порте, всегда ставит в приоритет качество и проработку деталей. Впервые у нас появился уникальный шанс заглянуть за кулисы показа Delpozo и узнать из первых уст, как создается коллекция на каждой стадии.
Недели моды принято ассоциировать с показами, однако модное шоу — это только конечный вариант долгого и кропотливого процесса создания коллекции. Вдохновение, работа в ателье, создание образа, примерка, поиск локейшена — и это только основные процессы на пути воплощения идеи в жизнь. Специально для Buro 24/7 Джозеф Фонт в серии дневниковых записей рассказывает и показывает, как живет модный дома Delpozo в разгар Недели моды. Первая часть дневника посвящена самому главному: вдохновению.
«В детстве мы вместе с мамой ходили за покупками в очень элегантные бутики в Барселоне. Хоть я и был маленьким, она всегда брала меня с собой и спрашивала мое мнение. Думаю, она знала, кем я стану. Эти прогулки и породили мой изначальный интерес к моде, который остался со мной на всю жизнь, и дали мне возможность приблизиться к миру haute couture впервые. Я всегда хотел менять мир вокруг меня, создавать свою собственную эстетику.
Несмотря на это, я выбрал более традиционный путь и начал учиться архитектуре. Но все равно я ощущал, что чего-то не хватает. Тогда я начал смешивать архитектурное образование с курсами дизайна. По совету друга я принял участие в конкурсе Air France Mode Prix в Париже и, к моему удивлению, победил на нем. Мою работу выставили в Музее изобразительных искусств. Наверное, именно тогда я понял, что мое истинное призвание — мода.
Я всегда знал, что хочу быть частью творческого мира, но не шел по простому пути. Образование в области архитектуры глубоко на меня повлияло. По сей день в своих коллекциях я применяю все, чему научился. Благодаря архитектуре я понял значение пропорций, форм и объемов. Общая черта моды и архитектуры заключается в том, что главный акцент сделан на пропорции. Чтобы идея получилась целостной, каждый элемент должен быть сбалансирован и пропорционален.
Я научился командной работе. В ателье Delpozo работают фантастические мастера, чей опыт исчисляется десятилетиями и которые обладают уникальным пониманием своего дела. При этом к нам постоянно приходят молодые профессионалы. Например, всем нашим мастерам по вышивке меньше 30 лет. Они приходят к нам из парижской школы Ecole Lesage. Самое интересное — смотреть, как два поколения работают бок о бок: и тем и другим есть чему друг друга научить.
Мне нравится называть Delpozo брендом прет-а-кутюр. Мы используем классические кутюрные приемы при создании одежды: уникальные ткани, ручную вышивку, сложные детали и процесс конструирования одежды прямо на манекене. Некоторые модели уникальны — их всего три штуки (из-за сложности выполнения), а другие — к примеру, блузки из поплина — становятся настолько популярны, что мы получаем от наших партнеров огромные заказы.
Для меня Delpozo — это стиль жизни и определенное отношение к жизни. Когда меня назначили креативным директором, моей целью было начать нового главу для нашего дома, создать современное видение, но также сохранить наследие бренда. Delpozo в Испании был известным домом, переживающим свое второе рождение, но остальной мир почти не знал наш бренд, и я хотел сделать его глобальным. Теперь мир начал узнавать Delpozo и его уникальность: сложные техники мастерства, соединяющиеся с современным дизайном, чтобы создать классические коллекции для женственной, но при этом сильной женщины.
Я думаю, что в последние годы бизнес создания одежды сильно поменялся. В наши дни все должно крутиться быстрее и быстрее, и мода привыкает к этому новому темпу, новым технологиям и новым требованиям. Но здесь, в Delpozo, мы работаем по собственному расписанию. Время — это самая большая роскошь, а для создания роскоши требуется много времени».