14 октября 1996 года стало важной вехой в истории современной моды: именно в этот день fashion-конгломерат LVMH объявил, что после недолгого пребывания на посту креативного директора Givenchy Джон Гальяно переходит в Dior, а его место займет Александр Маккуин. К тому моменту Маккуина уже окрестили молодым гением дизайна (ошеломительный успех пришел к нему после коллекции Highland Rape), поэтому ставки на его дебют во французском модном доме были высоки. Первой работой, которую он должен был представить под своим именем в Givenchy, была коллекция haute couture весна-лето 1997.
Показ проходил в холле здания Высшей школы изящных искусств на Левом берегу Парижа — высокие потолки, стеклянный свод крыши, арочные своды. В один из таких во время шоу было решено посадить модель Маркуса Шенкенберга, одетого в набедренную повязку и сандалии-гладиаторы, с огромными расправленными крыльями за спиной — он исполнял роль Икара. Отсылка к древнегреческой мифологии была не случайна: мифы и легенды о великих богах и богинях стали для Маккуина отправной точкой в работе над коллекцией.
Одним из главных акцентов показа стали головные уборы, в которых модели выходили на подиум, — сложные конструкции в виде полумесяцев, золотых крыльев, увитых плющом, и скрученных бараньих рогов. Все их специально для шоу создал Филипп Трейси — Маккуин дал ему практически полный карт-бланш, только идея тех самых золотых рогов принадлежала ему лично: прототипом для них послужили рога барашка из загородного поместья Изабеллы Блоу. Вся коллекция была сделана преимущественно в двух цветах — белом и золотом — и представляла собой микс из классического тэйлоринга и вариаций на тему древнегреческого костюма.
Несмотря на объективно удачные комплекты (например, белоснежный брючный костюм с боковыми вырезами на жакете, который Оливье Рустен дословно скопировал в коллекции Balmain весна-лето 2015), клиенты дома и пресса почти единодушно сошлись во мнении: дебют Маккуина в Givenchy не удался. На фоне его последних работ для собственного бренда коллекция выглядела недостаточно убедительной и не совсем цельной, а сотрудники ателье, которые работали над ней вместе с дизайнером, вспоминали, что для кутюра качество исполнения вещей не было на должном уровне. Возможно, причиной тому послужил объем работы, который в одночасье свалился на Маккуина, — за каких-то шесть недель ему нужно было подготовить четыре полноценные коллекции и три fashion-шоу. Впрочем, критика не сделала Маккуину дурной славы — он продолжал успешно работать над собственным брендом, выпуская одну удачную коллекцию за другой.
17.08.17, 15:50
Другие истории
Подборка Buro 24/7