Как британец переосмыслил мужскую линию французского дома
Сегодня ночью стало известно, что Ким Джонс оставляет пост креативного директора мужского направления Louis Vuitton, на котором дизайнер проработал последние семь лет. Джонс, выпускник британского Saint Martins, по его его же словам, успел поработать везде — от кухни ресторана до ателье Александра Маккуина, с которым они были хорошими друзьями. Дизайнер окончил университет в 2002 году, и, кажется, уже с самой первой выпускной коллекции застенчивого британца ждал успех — мало кто из начинающих дизайнеров может похвастаться тем, что половину его первой коллекции купил Джон Гальяно. Для Джонса это событие стало еще и финансовым фундаментом для старта — на вырученные средства дизайнер основал одноименный бренд в 2003 году, в котором он трудился пять лет, пока его не пригласили в исторический британский бренд Dunhill. В рамках своей марки Джонс, кажется, задал направление, которому несколько лет спустя последовал мужской LV. Дизайнер создавал уличные коллекции, выполненные из дорогих качественным материалов, которые до сих пор не растеряли своих фанатов. Апогеем дружбы этих двух противоположных миров потом станет коллаборация Supreme и Louis Vuitton. Сегодня модная индустрия снова наполнилась слухами: многие пророчат Джонса в преемники Донателлы Версаче, а кто-то предсказывает британцу возвращение в британскую эстетику — в культовый Burberry. Пока новости еще не объявлены, вспоминаем, чем запомнился Ким Джонс своей работой во французском доме.
Ким Джонс — дизайнер, который переосмыслил мужскую моду и поменял наши представления о том, что можно, а чего нельзя делать в крупном люксовом доме. Хотя и ему всего каких-то 10 лет назад работа в Louis Vuitton казалось мечтой, к которой можно прикоснуться, разве что откладывая деньги на фирменный чемодан (Джонс нередко признавался, что мечтал накопить на сумку Louis Vuitton). Оказавшись в Louis Vuitton, Джонс, вместо того чтобы робко следовать традициям и идти по пути французской классики, воплотил в люксовых коллекциях собственное видением мужской моды, сформированное в собственном уличном бренде. По сути, дизайнер совместил тейлоринг и спортивный стиль, сделав первый более удобным и расслабленным, а последний элегантным. Так, его первая коллекция в 2011 году, посвященная путешествиям и, в частности, Африке, по большей части состояла из костюмов, но удобных и наполненных молодой энергией. За это в свое время Тим Бланкс сравнил дебют Джонса в Louis Vuitton с дебютом Марка Джейкобса.
У Кима Джонса действительно есть качество, которое ценит любой вменяемый CEO большого люксового концерна (такого как LVMH) — это умение создавать хиты, которые продаются. У Джонса с хайпом сложилось с самого начала. В первой же коллекции появился платок по мотивам национального костюма племени масаи, украшенный клеткой Lous Vuitton, который стал знаковым творением дизайнера и был моментально раскуплен. А шелковый бомбер с вышивкой из коллекции весна-лето 2016 появился в каждой второй съемке и на каждом третьем парне с Недели моды. Джонс часто соединял архивы и традицию Louis Vuitton c тем, что он сам любит, и никогда не прогадывал. Он часто обращался к тревел-эстетике дома и воплощал ее, например, в перуанской живописи на поло из коллекции осень-зима 2015 или в кимоно. Также дизайнер быстро подхватил волну увлечения субкультурами: техно-очки из мужской коллекции 2015 года стали хитом, также как и коллекция весна-лето 2017 года, в которой Джонс продемонстрировал свою любовь к панк-року.
Сравнение с Марком Джейкобсом неслучайно: он продолжил традицию сотрудничества с художниками. Например, Джонс неоднократно работал с британскими художниками-концептуалистами Джейком и Диносом Чапменами — вместе они выпустили линейку аксессуаров, в которую вошли сумки, рюкзаки и платки с иллюстрациями в виде животных и мифических существ, а для коллекции осень-зима 2017 они снова объединились уже для создания принтов для одежды.
Помимо этого, Джонс не боялся экспериментов и коллабораций с другими дизайнерами. Например, в 2013 году совместно с японским уличным брендом Kapital он разработал вещи в японской технике шитья боро для коллекции весна-лето 2013, а также с настоящей иконой японской уличной моды Хироши Фудживара, который отвечает за бренд Fragments. Презентация коллекции в поп-ап-магазине в июне 2016-го в Токио собрала очередь в 4000 человек.
Чем запомнился прошлый год в модной индустрии и истории ритейла, так это хайпом в медиа и успехом коллаборации Louis Vuitton и американского уличного бренда Supreme. Она вызвала шквал эмоций, кажется, у всех — ее хотели, раскупали, критиковали, за нее дрались. Сам Джонс рассказывал, что не ожидал такого ажиотажа, учитывая, что вещи из коллаборации составляли всего 10% от всей осенне-зимней коллекции. На обвинения в том, что Джонс хочет запрыгнуть на хвост хайпу, он отвечает, что уличная одежда всегда была в ДНК его дизайна — еще задолго до работы в Louis Vuitton. Какая бы цель ни стояла за неожиданным союзом Louis Vuitton и Supreme, риск оправдался — благодаря коллаборации продажи Louis Vuitton подскочили на 5% и достигли 269 тысяч евро в 2017 году, а интерес к Louis Vuitton, бренду, который не нуждается в представлении у зрелых потребителей, появился еще и у юных читателей хайпбиста. Судя по всему, Джонс действительно знает, как делать хиты, пусть сам он стесняется это признавать. Во многом поэтому ему пророчат работу в Burberry, который в последнее время испытывает трудности.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7