В январе в Италии в связи с «омикроном» ввели новые ограничения, но Неделя мужской моды в Милане все же состоялась — большая часть ключевых показов даже прошла в офлайне. Рассказываем о хайлайтах коллекций сезона осень-зима 2022 и готовимся к парижским шоу, которые стартуют сегодня.
Костюм для новой реальности — какой он? На этот вопрос не первый сезон размышляет креативный директор Zegna Алессандро Сартори. Бренд все меньше ассоциируется со строгими костюмами — в сезоне осень-зима 2022 роль пиджака выполняют анораки из рипстопа, кашемировые бомберы или куртки с большими накладными карманами. А вместо традиционной сорочки Zegna предлагает гениально исполненную водолазку из технологичной ткани, как для аутдор-одежды: по всей длине петляет молния — если ее расстегнуть, вещь будет красиво изгибаться, показывая нижний слой.
На стыке противоположностей обычно рождается все самое интересное. Вот и в новой коллекции Мэттью Уильямса к большим аутдорным курткам идут воротники в перьях. Горпкор, который мы хотим носить.
Новая коллекция Миуччи Прады и Рафа Симонса называется «Body of Work» — и в этом названии кроется игра слов. По словам дизайнеров, они хотели исследовать ценность работы в обществе: «Мы думали о моде со смыслом и вещах, в которых люди чувствуют себя важными и значимыми». Поэтому в некоторых образах цитируется рабочая одежда. Комбинезон из нейлона напоминает одновременно униформу механиков, малярный костюм, химзащиту или скафандр космонавтов — короче говоря, универсальная вещь для множества профессий. В коллекции Prada комбинезоны сделаны в нежных оттенках пурпурного, нежно-розового, голубого и салатового.
Еще чуть-чуть, и мода легитимизирует пояс из собачьей шерсти. Если без шуток, то в коллекции Кина Этро мы увидели похожий функциональный аксессуар — широкий вязаный пояс на молнии, который на показе носили поверх рубашек, свитеров и пиджаков. Есть варианты в тон костюма, которые из-за сходства цветов почти незаметны, и, наоборот, контрастные с орнаментом. Теперь ждем похожую вещь в женских коллекциях.
Молодой дизайнерский дуэт уже показывался на Неделе моды в Лондоне, а в сезоне осень-зима 2022 дебютировал в Милане. За брендом стоят Джордан Боуэн и Лука Маркетто. Джордан учился на миллинера и работал у Стивена Джонса, а Лука семь лет трудился в Vivienne Westwood личным ассистентом самой Вествуд. Их новая коллекция полна энергии и необычных идей: удлиненные кожаные куртки, мохеровые костюмы с брюками клеш, шарфы с бутоном и шипами. Особенно эффектными получились рваные джинсы, декорированные множеством цепочек и брошами с псевдорубинами.
Джонатан Андерсон — виртуоз игры с объемами и силуэтами. Вещи из новой коллекции держат необычный объем благодаря вшитым ободам по краям: мужские платья выглядят так, словно их слегка поднимает ветром. Ободы также есть в дубленках и пальто — несмотря на сложную конструкцию, выглядят эти вещи повседневно.
Сильвия Вентурини Фенди тоже рефлексирует на тему мужского костюма для новой реальности. В коллекции есть гибрид пиджака и кейпа: благодаря разрезам на рукавах формальная вещь дает свободу движения. Низ костюма Fendi также трансформировался — до брюк с разрезами на щиколотках и бермудов.
18.01.22, 12:37
Другие истории
Подборка Buro 24/7