Спланировать отпуск будет легче, если знать, что во Флоренции открылась масштабная выставка новой мужской моды, а в Чикаго — первая экспозиция, посвященная Вирджилу Абло.
«Вирджил Абло: фигуры речи»
Чикаго — город, где Вирджил Абло рос и живет до сих пор вместе с женой и двумя детьми. Именно здесь пройдет первая выставка такого масштаба, посвященная дизайнеру. Пространство под экспозицию оформлял Самир Бантал, директор исследовательской студии Рема Колхаса. На выставке по крупинкам собраны работы Вирджила Абло из разных сфер: вот эскизы его коллекций, вот видео с шоу, вот его мебель для IKEA, а вот графические работы. Вирджил не был бы Вирджилом, если бы не выпустил к открытию выставки специальный мерч — футболку и книгу «Figures of Speech», в которой собраны эссе о дизайнере авторства куратора выставки Майкла Дарлинга, писательницы Тайе Селаси и фэшн-журналистки Лу Стоппард.
«Пытливый ум: Маноло Бланик в Собрании Уоллеса»
Хорошие новости для тех, кто пропустил выставку Маноло Бланика в «Эрмитаже»: коллекционная обувь испанского дизайнера теперь в Лондоне. Этот музей известен выдающейся селекцией декоративно-прикладного искусства: есть мебель эпохи Людовика XV, императорские винные чаши, а еще работы Рембрандта, Рубенса, ван Дейка и Жана-Оноре Фрагонара — именно на их на фоне и будут выставлены ключевые модели Маноло Бланика. Под каждую пару — например, розовые туфли для фильма Софии Копполы «Мария Антуанетта» или полосатые ботильоны для Анны Пьяджи, — будет подобран музейный арт-объект по духу.
La Femme de Cabine — портреты сотрудниц Maison Martin Margiela
В Париже открылась выставка фотографа Джонатана Халлама, который снимал бэкстейдж шоу Мартина Маржела с 1997 по 2008 год. На экспозиции собраны портреты сотрудниц марки — девушки сохраняют анонимность, но все они имели отношения к Maison Martin Margiela: кто-то из них был моделью, кто-то — визажистом. Кадры сделаны на старинную камеру, вдобавок, Халлам снимал портреты на длинной выдержке — модели могли позировать 25 минут. Выглядит все это очень кинематографично.
Пьер Карден: мода будущего
Бруклинский музей впервые за сорок лет организовывает модную ретроспективу. Первопроходцем стал Пьер Карден — фэшн-футурист, который делал одежду под впечатлением от космических кораблей и скафандров NASA задолго до Николя Гескьера и Херона Престона. Для выставки собрали около 200 костюмов, пар обуви и аксессуаров дизайнера, включая шляпы-колпачки из коллекции Cosmocorps, трикотажные чулки из линии Space Age и виниловые платья.
«Краткая история мужской моды»
Выставка в Палаццо Питти — пока, пожалуй, единственная возможность одновременно увидеть одежду Хайдера Акермана и Рафа Симонса, Джорджио Армани и Гоши Рубчинского, Тома Брауна и Крейга Грина. Куратор Оливье Сайяр — бывший директор Музея Гальера — рассказывает историю мужской моды за последние 30 лет: время джинсовых тотал-луков, кислотных олимпиек, неопреновых бомберов, безупречных костюмов и techwear.
«Кэмп: Заметки о моде»
Тему выставки «Кэмп: заметки о моде» раскрыл бал Института костюма (и мы тоже — в нашем словаре), который собрал на красной (точнее розовой) дорожке Джареда Лето с собственной головой в руках, Эзру Миллера с семью глазами, Леди Гагу в четырех разных нарядах и Хейли Стейнфилд в платье с надписью «Никаких фото, пожалуйста!» Такие же гротескные, абсурдные и нарочито театральные образы, которые писательница Сьюзен Зонтаг объединила термином «кэмп», разместились в выставочных залах Метрополитен-музея. Помимо вещей из коллекций Moschino (и Франко Москино, и Джереми Скотта), Джанни Версаче, Алессандро Микеле и Вирджила Абло, в розовых комнатах музея показывают и исторические предметы вроде личных предметов Оскара Уайльда и приметы придворного двора Людовика XIV, короля кэмпа.
Dior: из Парижа в мир
В отличие от выставки «Кристиан Диор: дизайнер мечты», которая проходит в лондонском Музее Виктории и Альберта до 19 июля 2019 года и подчеркивает связь парижского дома с королевской семьей (в числе экспонатов можно увидеть снимок принцессы Маргарет в платье Dior, созданном по случаю ее 21-летия), далласская экспозиция посвящена любви дизайнера к путешествиям и в частности к Америке. После его поездки в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Чикаго в коллекциях бренда появились пальто Arizona из шерсти пламенно-красного цвета, пальто Texas с мотивом «гусиная лапка» и платье-футляр под названием Nuit de Chicago. Они и еще 200 кутюрных платьев, аксессуаров, фотографий, видео и других архивных материалов за 70 лет существования Christian Dior расположились сразу в 15 тематических пространствах музея.
Haus of Gaga
В одном из самых больших отелей и казино Лас-Вегаса, известном по «Мальчишнику в Вегасе», «Вышибале» и «Убрать Картера», открылась выставка костюмов Леди Гаги, которые сделали из американской певицы суперзвезду. Мегахит — то самое платье из сырого мяса. Вместе с ним — боди Versace, в котором Гага выступала на Супербоуле, и окровавленный комплект с VMA 2009. Наряды выбирал Никола Формикетти, бывший стилист Гаги.
«Тьерри Мюглер: кутюриссимо»
Выставка работ одного из главных дизайнеров 80–90-х годов Тьерри Мюглера получила самую большую и интересную промокампанию в этом году. За пару месяцев до ее открытия знаменитости А-листа – Рита Ора, Cardi B и Ким Кардашьян – стали выходить на красные дорожки в платьях из архивов модного дома. С марта винтаж Thierry Mugler можно увидеть не только на фотографиях, но и своими глазами: в Монреальский музей изящных искусств привезли костюмы дизайнера для Cirque du Soleil, Дэвида Боуи, Леди Гаги и Бейонсе, большинство из которых ранее нигде не выставлялись. Мы в свою очередь уже написали о потрясающем камбэке, который дизайнер совершил в этом году, придумав гениальнейшее платье для Ким Кардашьян.
«Грейс, княгиня Монако, принцесса в Dior»
На родине Кристиана Диора, во французском городке Гранвиль, показывают гардероб Грейс Келли, княгини Монако. В экспозицию вошли 85 предметов, которые были созданы специально для принцессы и хранились во дворце Монако со времен ее смерти в 1982-м: фата, надетая на бал в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria в 1956 году, наряд, выбранный для первого официального портрета Грейс в статусе княгини, а также костюмы, футболки, обувь и аксессуары, которые она носила в повседневности. Особую часть выставки занимают работы третьего креативного директора Christian Dior Марка Боана — дизайнер не только шил княгине кутюрные платья, но и стал практически дядей для ее дочерей.
«Соц-арт и мода. Концептуальная одежда из Восточной Европы»
На прибалтийской выставке объединили яркие работы из коллекций дизайнеров, вдохновленных соц-артом 1970-х годов: вещи Nina Donis, Yulia Yefimtchuk, а также Sonja Litichevskaya из Берлина и Marit Ilison из Таллина. По соседству с футболками с лозунгами «Спасем мир!» расположились произведения родоночальников соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида, иконография Гоши Острецова в духе мейнстримовского комикса и поп-арт Кати Филимоновой в византийском стиле. На стыке искусства и моды, считаем мы, происходит все самое интересное.
The Pure and The Damned
Там же, в художественном музее Kumu, работает совместная выставка рэпера постсоветского пространства Томми Кэша и популяризатора перформативной моды Рика Оуэнса. Их сотрудничество началось в 2018 году, когда Томми Кэш прошелся по подиуму весенне-летнего показа дизайнера, а Рик Оуэнс появился в клипе исполнителя на песню «Mona Lisa» из альбома «¥€$». Очередная коллаборация звезд андеграунда вылилась в несколько экспонатов под общим названием «Невинные и проклятые»: эфемерные наряды с драпировками, головные уборы в виде хлебного мякиша и перевернутые фигуры из перформансов Рика Оуэнса показаны на фоне видеоинсталляций и специальных звуковых эффектов от Томми Кэша.
Gender Bending Fashion
Куратор Музея изящных искусств Мишель Финамор, ранее отвечавшая за отличную выставку «Think Pink» об идее цвета в гендерном дизайне, подобрала 60 ключевых образов, которые, по ее словам, «бросили вызов узким и бинарным представлениям об одежде» — и олицетворяют гендерно нейтральную моду. Это голубое платье с оборками авторства Алессандро Тринконе, в котором рэпер Young Thug снялся для обложки своего альбома в 2016 году, приталенный комплект с блестками, в котором неоднократно выступал Дэвид Боуи, а также образы из коллекций Gucci, Moschino, Helmut Lang и Comme des Garçons, которые могут носить и женщины, и мужчины. Венчает экспозицию снимок Билли Портера в бархатном платье, ставшем одним из самых резонансных нарядов церемонии «Оскар» в этом году.
«Мэри Куант»
Одна из самых грандиозных выставок года посвящена жизни, стилю и творчеству британского дизайнера Мэри Куант, которая соперничала с Андре Куррежем за право называться первым изобретателем мини-юбки. Укороченный подол, открывающий длинные и худые женские ноги, стал одним из символов феминистских демонстраций в 1960-х годах. Как и «лолитовский» образ, состоящий из платья А-силуэта, туфель «Мэри Джейн» и короткой стрижки с угловой челкой, которые носили Твигги, Джин Шримптон и сама Мэри Куант. Кроме того, дизайнеру приписывают создание хулиганского имиджа The Rolling Stones, ставших антиподом педантичных The Beatles. Обо всем этом рассказывается через 400 предметов одежды, обуви и аксессуаров, собранных Музеем Виктории и Альберта для знакомства широкой публики с незаслуженно забытым дизайнером.
Другие истории
Подборка Buro 24/7