Сейчас коллекции этих марок представлены на зимней распродаже в ЦУМе
Люксовые бренды пытаются выяснить, как понравиться миллениалам. Согласно исследованиям, 90% представителей поколения Y — те, кто родился в 80-х и 90-х, — предпочитают и рекомендуют своим близким бренды, у которых есть программы по защите окружающей среды или социальные проекты.
Социально ответственные инициативы запустили такие крупные бренды, как Stella McCartney, Saint Laurent, Tom Ford, Valentino, Giorgio Armani, Alexander McQueen, Bottega Veneta. Об их проектах читайте ниже. Там же мы собрали лучшие предложения с распродажи в ЦУМе и на tsum.ru, где вещи этичных марок можно купить со скидкой до 50%.
Дизайнер Джорджо Армани реализует целую гуманитарную миссию вместе с защитниками окружающей среды из Green Cross. Их совместная кампания называется Acqua for Life. Ее цель — сделать воду доступной в тех регионах, где ее недостаточно. В частности, в Гане, Сенегале, Кот-Д’Ивуар, Боливии. При поддержке Armani работники Green Cross устанавливают системы для накопления и очистки дождевой воды.
Эта программа не только обеспечивает доступ к воде, но и способствует достижению гендерного равенства. Дело в том, что во многих бедных странах воду собирают преимущественно молодые девушки. Из-за этого у них нет времени посещать школу. Благодаря Acqua for Life многие девочки смогли освободиться от работы и ходить на занятия. Кроме того, в тех же учебных заведениях улучшают условия гигиены.
По сути, приобретая изделия от Giorgio Armani, вы жертвуете часть суммы на этот проект. Поддержать марку покупкой роскошного вечернего образа или остановиться на лоферах и перчатках с декоративной отделкой — решение за вами.
С 2015 года дизайнеры Alexander McQueen используют для своих коллекций исключительно органический хлопок. Чем он отличается от обычного? Во-первых, для его обработки требуется втрое меньше воды и вдвое меньше топлива. Кроме того, органический хлопок выращивают без пестицидов и других токсичных химикатов. Он мягкий и гипоаллергенный. Бренд также поддерживает хозяйства, которые выращивают органический хлопок, и ищет другие пути, чтобы снизить потребление природных ресурсов в производстве.
Вещи из органического хлопка от Alexander McQueen можно найти на распродаже в ЦУМе. В коллекции — топы, свитшоты, футболки и даже парки с вышивками. И, конечно же, деним — платья, куртки, джинсы прямого кроя с вышивкой, скинни, укороченные клеш, кюлоты.
Венецианский бренд Bottega Veneta все еще шьет свои аксессуары из натуральной кожи, но работает над тем, чтобы сделать этот процесс экологичным. По сравнению с другими материалами во время обработки кожи выделяется самое большое количество парниковых газов. Их называют чуть ли не главными виновниками изменения климата.
Чтобы усовершенствовать процесс обработки кожи, специалисты Bottega Veneta стали пользоваться раствором без хрома и других металлов. На сегодня это самый экологичный способ в индустрии.
На распродаже в ЦУМе стоит присмотреться к кожаным аксессуарам с фирменным плетением intrecciato от Bottega Veneta. Рюкзак, it-bag или тоут, ботильоны или лодочки, ремень или брелок — а может быть, и то и другое — выбирать вам.
Стелла Маккартни первой из дизайнеров высшего эшелона стала реализовывать программы по защите окружающей среды. Все началось с отказа от натуральных кожи, меха и перьев в коллекциях.
Последняя инициатива бренда — переход на шерсть из южноамериканской Патагонии. Там находятся самые экологичные фермы в мире, для строительства которых не уничтожают леса и поля, а наоборот — высаживают растения на новых территориях. При поддержке бренда уже удалось сохранить более одного миллиона гектаров естественных насаждений.
У Stella McCartney ищите аксессуары и обувь из экокожи. На распродаже в ЦУМе еще остались классические варианты и модели в актуальных металлических оттенках. И, конечно же, пуловеры из экологичной шерсти с героями английских комиксов, оборками, отделкой в стиле пэчворк и выразительной фактурой.
Бренд Saint Laurent одним проектом показал свою заботу и о природе, и о молодых талантах, которые мечтают о карьере в мире моды. С 2017 года компания разработала совместную образовательную программу с двумя известными институтами — Institut Français de la Mode и École de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne. Это полугодовой курс, во время которого студенты изучают инновационные и экологичные практики в сфере моды, а в финале проходят стажировку в парижском офисе Saint Laurent.
В ожидании работ от первого пула выпускников программы присматриваемся к вещам из последней коллекции Saint Laurent от Энтони Ваккарелло. Наиболее запоминающиеся — в глэм-рок-эстетике — все еще есть в ассортименте ЦУМа.
Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли вместе с Джорджо Армани, Миуччей Прадой и Алессандро Микеле из Gucci уже несколько лет подряд проводят круглый стол, участники которого обсуждают стратегии устойчивого развития модных марок. Так, они стали основателями первого глобального экопроекта в Италии.
Чтобы тратить меньше ресурсов планеты, в доме Valentino стараются заменить машинный труд ручным. В 2017 году команда вышивальщиц бренда получила приз за свое мастерство на премии Green Carpet Fashion Awards. Кстати, проводит конкурс экологический стартап Eco Age, который возглавляет Ливия Ферт, жена актера Колина Ферта.
В коллекциях Valentino модели с деталями ручной работы, естественно, самые дорогостоящие. Поэтому распродажа в ЦУМе — это очень удачное время, чтобы заполучить такую для своего гардероба. Обращайте внимание не только на вещи с вышивками, но и на шерстяные варианты с фактурной вязкой или отделкой.
Когда дизайнера Тома Форда спрашивают, как построить экологичный бренд, он называет два способа. Первый — это создавать качественные вещи с вневременным дизайном. Они будут долго служить своему первому владельцу, а потом станут желанными находками для винтажных магазинов. Второй — работать с фабриками, на которых преимущественно используют ручной труд и заботятся о правах рабочих. Еще в начале своей карьеры Том Форд убедился, что лучшие фабрики находятся в Италии. До сих пор дизайнер отшивает там основную часть своих коллекций.
В будущем любители винтажа наверняка будут охотиться за женственными платьями и костюмами от Тома Форда. Присмотритесь к этим классическим моделям бренда уже сейчас — эта инвестиция в гардероб, которая прослужит вам несколько сезонов, а потом в хорошем состоянии отправится в сундук с винтажом.
Материал подготовлен при поддержке ЦУМа.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7