Раф Симонс ушел из Calvin Klein. Что (не) нужно знать об этом

2018-й заканчивается новостью об уходе из Calvin Klein Рафа Симонса. Официальная причина — разногласия в видении будущего бренда с руководством. Неофициальная — в давлении на дизайнера и финансовых показателях, которые не оправдали масштабный ребрендинг. Рассказываем обо всем по порядку.

 

Слухи об уходе бельгийского дизайнера из Calvin Klein усилились после недавнего комментария Эмануэля Чирико, гендиректора компании PVH, которой принадлежит марка: по его словам, доходы американского бренда снизились со 142 миллионов долларов за прошлый год до 121, а акции упали на 8%. Перезапущенную джинсовую линию Чирико хватило смелости публично назвать «fashion miss»: «Слишком сложно и чересчур модно для основной аудитории».

 

 

В 2016 году сотрудничество Рафа Симонса с Calvin Klein, разумеется, начиналось многообещающе. Бельгиец переезжает в Нью-Йорк, и ему дают полную свободу действий, которую он просит: можно пригласить друга Стерлинга Руби оформить флагманский магазин, выбирать амбассадоров и гостей первого ряда, запустить кутюрную линию Calvin Klein by Appointment, перепридумать джинсовую и бельевую линейки и заняться концепциями рекламных кампаний. Этот кредит доверия, вероятно, и навредил: когда придумывать массовый продукт вроде джинсов и белья вверяют нишевому дизайнеру, у которого не было похожего опыта работы, ждать финансового взлета компании — нерационально. Никто не отрицает, что и сам Раф где-то не дотягивал: цитирование американских хорроров наскучили уже на второй коллекции и, как отметила Кэти Хорин, дизайнер упустил возможность переосмыслить минимализм Calvin Klein и усложнял там, где надо было упростить, — этот шаг мог бы привести к финансовому успеху.

 

Calvin Klein 205W39NYC, осень-зима 2018
Calvin Klein 205W39NYC, осень-зима 2018

 

Ольга Карпуть, владелица КМ20

«Complexity Рафа Симонса — это именно то, что делает его классным. КМ20, как никто другой на рынке, знает, что поколение Z и миллениалы не ведутся на дешевые маркетинговые кампании в социальных сетях, а ценят strong message, relevance и being cool. Именно эти составляющие и привнес Симонс
в Calvin Klein 205W38NYC. Любопытно, что хитами в KM20 оказались не самые простые вещи — яркие пуховики-пончо, свитеры с узорами и балаклавы. Лично мне очень нравятся парка "пожарного", свитер "Рафа" (тот самый,
в котором он выходил на поклон в конце показа осень-зима 2018), балаклава и кроссовки со снэпбэком. С нетерпением жду новой коллекции с "Челюстями"».

 

 

Говорят, что клубок недопонимания между Рафом Симонсом и руководством PVH начал наматываться в феврале, когда гендиректор Calvin Klein Стиф Шиффман нанял нового директора по маркетингу: она без предупреждения Симонса решила сократить бюджеты на высококонцептуальные рекламные кампании дизайнера с работами Уорхола или с кланом Кардашьян в модельном составе и вложиться в микроинфлюенсеров и соцсети. Прошел слух, что PVH таким образом нарушает один из пунктов контракта с Симонсом. Комментарии Чирико с публичными обвинениями Рафа Симонса в спаде продаж («unprecedented public slap-down», как точно выразилась Ванесса Фридман), вероятно, стали последней каплей.

 

 

Токсичные отношения — это там, где вам плохо. И выход один — закончить их. Симонс ушел из Calvin Klein, хотя до конца его контракта оставалось девять месяцев. С ним бренд покинули Питер Мюлье и дизайн-директор Мэттью Блейзи — вся тройка сейчас в Антверпене готовится к мужскому шоу Raf Simons, которое пройдет в Париже 16 января. Показ Calvin Klein на Нью-Йоркской неделе моды в феврале отменен. Мы, вероятно, не увидим на приближающихся церемониях «Золотого глобуса» и «Оскара» кутюр Calvin Klein by Appointment. В конце можно было предположить, что мы были бы рады назначению Рафа Симонса в Azzedine Alaia, Lanvin или Chanel, но, думается, после такой встряски дизайнер сделает продолжительную паузу.

 

Calvin Klein 205W39NYC, осень-зима 2018
Calvin Klein 205W39NYC, осень-зима 2018

 

Хатуля Авсаджанашвили, владелица бутиков Babochka

«Мы работали с Calvin Klein еще до появления в нем Рафа Симонса и дружили с командой менеджеров, поэтому о назначении дизайнера узнали одними из первых. Мне искренне понравилась первая коллекция Рафа, и мы сразу сделали большой заказ. Раф знал о нашем концепт-сторе и предоставил Babochka инсталляцию Стерлинга Руби для Calvin Klein, она выставлялась у нас в сентябре 2017-го. Мы были первые и единственные в Европе, кто ее получил. Наши заказы росли с каждым сезоном, поэтому логично, что у нас открылся корнер Calvin Klein 205W39NYC по проекту Стерлинга Руби — и, кстати, стал единственным
в России».

 

 

Раф Симонс проработал в Calvin Klein 28 месяцев.
Вот что он успел сделать

 

Четыре подиумных коллекций Calvin Klein 205W29NYC и две межсезонных

Рекламная кампания на фоне работ Энди Уорхола, Стерлинга Руби и Дэна Флавина

Новый логотип

Кампания с актерами фильма «Лунный свет»

Новый интерьер в нью-йоркском флагмане Calvin Klein, а также в штаб-квартире бренда — дизайном занимался Стерлинг Руби

Запуск аромата Calvin Klein Obsessed и рекламная кампания с архивными снимками 18-летней Кейт Мосс, сделанные Марио Соренти

Запуск линии Calvin Klein by Appointment — на красных дорожках кутюрные платья носили Николь Кидман и Сирша Ронан

Победа на CFDA Awards 2017 в номинациях лучший дизайнер мужской и женской одежды

Кампания нижнего белья, снятая Софией Копполой

Концертный гардероб Гарри Стайлза для тура Live on Tour

Кампания Calvin Klein Jeans с Милли Бобби Браун

Обновление линии Calvin Klein Jeans и запуск еще одной бюджетной линии Calvin Klein Jeans Est. 1978

 

 

Рекламные кампании с сестрами Кардашьян

Сотрудничество с фондом Энди Уорхола и совместная коллекция для Calvin Klein Jeans

 

 

Алена Галкина

24.12.18, 12:02