Выставка мужской моды Pitti Uomo не отменилась, а стартовала в цифровом формате. С июля по октябрь на специальной платформе Pitti Connect можно познакомиться с десятками брендов со всего мира, узнать о новых устойчивых марках, посмотреть прекрасный проект Оливье Сайяра о гардеробе известных мужчин, а также вспомнить архивные показы Рафа Симонса и Йоджи Ямамото.
Устойчивые марки на Pitti Uomo уже давно стали нормой. Если на офлайн-выставке в крепости Фортецца-де-Бассо эти бренды раскиданы по разным павильонам, то в онлайн-формате их объединили в отдельный проект. The Sustainable Style — это 13 марок, которые отобрала со всего мира фэшн-журналист Джорджия Кантарини. Среди них — Nanushka, бренд Кристофа Рейберна Raeburn, украинская марка Ksenia Schnaider, апсайклинг-проект мужской моды Young N Sang из Кореи и другие. Каждому бренду посвящен мини-фильм: как дизайнеры выбирают материалы, работают с дедстоком и выстраивают рабочий процесс. Также на Pitti Connect презентуют первую устойчивую линию французской марки Y/Project: абсолютно все изделия из коллекции Evergreen сделаны из переработанных и органических материалов.
Конечно, самое важное в Pitti Uomo — это сам маркетплейс. Можно зайти в гости к давним участникам выставки вроде Raeburn, Pierre Louis Mascia и Ten C или открыть для себя новые имена — например, старую чехословацкую фабрику, выпускающую кеды, или итальянский бренд Myar, который ищет по всему миру старую военную форму (в том числе российской армии) и делает на ее основе новые коллекции. Платформа Pitti Connect — это не просто витрина с десятками марок. Площадка предполагает двустороннюю связь: байеры могут связаться с брендом, запросить интересующую информацию по продукту или назначить видеоконференцию, чтобы обсудить детали.
На платформе Pitti Connect можно посмотреть серию гипнотических видео о запоминающихся мужских образах в истории современной моды: сафари-куртка Ива Сен-Лорана, джинсы Хельмута Ньютона и Мартина Маржелы, рубашка художника русского происхождения Николя де Сталя, водолазка в рубчик Жана Кокто, брюки Франко Москино. Самое трогательное, что о почти всех образах рассказывают женщины, которые дружили или работали с этими мужчинами. Гид по гардеробу Сен-Лорана, к примеру, проводит модель Амалия Вайрелли, участвовавшая в показах Yves Saint Laurent начиная с 1970-х годов. О любимых вещах Маржелы вспоминает скульптор и друг дизайнера Кристина де Конинк. Куратор видеопроекта Fashion Souvenirs — Оливье Сайяр, в прошлом директор музея моды Palais Galliera, а теперь арт-директор обувной марки J.M. Weston и консультант Pitti Imagine по выставочным мероприятиям.
Отдельный плюс платформы — четыре архивных мини-фильма о важнейших для мужской моды дизайнерах: Йоджи Ямамото, Рике Оуэнсе, Рафе Симонсе и Джуне Такахаши (Undercover). Все они показывались на Pitti Uomo, а кто-то, как Раф Симонс, делал это не раз: дизайнер устраивал показ в 2003 году, отмечал десятилетие марки в 2005-м, проводил шоу Jil Sander в 2010-м, был секретным гостем в выставке 2016 года и вообще называл Флоренцию идеальным местом для презентаций своих работ. Ролики о каждом дизайнере будут выходить постепенно на площадке Pitti Connect.
24.07.20, 15:40
Другие истории
Подборка Buro 24/7