Почему дизайнер решил сделать модное шоу для всех
Это сегодня фэшн-шоу стали чем-то вроде инструмента развлечения масс: прямые онлайн-трансляции ведет каждый уважающий себя бренд, марки вроде Givenchy организуют аттракцион невиданной щедрости и дают возможность всем желающим приобрести билеты на свой показ, а иные и вовсе не скупятся построить прямо на подиуме ракету или водопад, которые затем разлетятся по инстаграм-аккаунтам гостей. Однако долгое время показы новых коллекций были мероприятием исключительно профессиональным, чинным (музыкальное сопровождение появилось лишь в середине 1960-х с подачи таких дизайнеров, как Андре Курреж и Мэри Куант) и скрытым от посторонних глаз. Но в 1984 году произошел беспрецедентный случай, как минимум на пару десятилетий опередивший свое время.
В том году бренд Thierry Mugler отмечал свой юбилей — 10 лет со дня основания. В честь этого дизайнер решил не мелочиться: в качестве места проведения показа выбрал свежепостроенный концертный зал «Зенит», пригласил к участию всех самых топовых моделей (отказать ему не смогла даже Пэт Кливленд, которая в то время была на третьем месяце беременности), но самое главное — решил сделать шоу открытым для всех желающих, выпустив в продажу шесть тысяч билетов стоимостью 26 долларов каждый. Естественно, все они были раскуплены.
«Сегодня есть только два формата, по которым можно делать фэшн-показы, — комментировал тогда свой ход сам Тьерри Мюглер. — Либо вы делаете их в суперприватной обстановке, либо вот так. Мне кажется, публика предпочла бы второй вариант». Это событие действительно стало поворотной точкой для индустрии моды: было совершенно очевидно, что время, когда такие мероприятия служили исключительно презентациями новых коллекций для клиентов и байеров, ушло безвозвратно. Отныне мода — это часть большого поп-культурного пласта, это крупный бизнес, рассчитанный не только на узкую прослойку привилегированных потребителей люкса.
К слову о бизнесе, многие привыкли думать, что расходы на грандиозные фэшн-шоу оплачиваются исключительно силами самих брендов (а точнее, толпами китайцев, скупающих фирменные сумочки и ароматы). Однако в 1980-е практика была несколько иной — так, у исторического показа Thierry Mugler было сразу три официальных спонсора: Shiseido, adidas и Renault (ну а как еще оплачивать гонорары моделям, которых в общей сумме набежало на 30 тысяч долларов?). Мюглера критиковали за «продажность», на что тот не моргнув глазом отвечал: «Я хочу, чтобы мои шоу становились все масштабнее. С этой коллекцией я планирую отправиться в турне по Провансу. Мне нужно больше спонсоров. И я не вижу никакой проблемы в том, чтобы предлагать людям платить за вход на показ. Они понимают, что это все игра». Вот уж точно — игра, на которой можно поднять большой куш.
Другие истории
Подборка Buro 24/7