Две недели в год и феномен, который, казалось бы, за последние десятилетия должен был исчезнуть без следа. Та часть моды, которая одних заставляет мечтать, других – надменно ухмыляться, а специалистов моды все еще считать Париж ее столицей... Haute couture – очень маленький мир, привязанный душой и законом к Парижу и синдикату высокой моды. Имена клиенток – самая секретная информация каждого дома, а руки его вышивальщиц – золотой фонд мировой моды.
Maison Martin Margiela artisanal осень-зима 2014/2015
Чтобы попасть на работу в ателье Dior haute couture, пятнадцать лет учебы и еще десяток лет стажа в других домах – не предел. После этого из дома уже, как правило, не уходят. В современном мире все это кажется по меньшей мере странным – полжизни учиться почти утерянному рукоделию, чтобы стать частью маленькой команды на всю оставшуюся жизнь и «ломать» глаза ради одного платья, ради одного выхода в свет.
Странным кажется и существование специальных отделов по созданию платьев для крестин в некоторых ателье высокой моды. Кому все это нужно? Подобные сверхтрадиции должны были кануть в Лету вместе с мифической европейской аристократией, как и желание ей подражать. Времена однозначно изменились, вместе с ними изменились и дома моды.
Сегодня все чаще ловишь себя на мысли, что эти показы не так уж и сильно отличаются от prêt-à-porter. Конечно, периодически выплывают роскошные вечерние платья, на которые был потрачен не один грузовик кристаллов swarovski. Но в целом дома высокой моды уже не первый сезон активно держат курс на омоложение и адаптацию к современности. Конечно, при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что любая вещь haute couture не идет ни в какое сравнение с prêt-à-porter, прежде всего по ее исполнению. Не зря же в Париже даже в аналогах наших швейных техникумов учат так заканчивать вещь, как не учат более нигде. Уровень, как говорится, не пропьешь.
Dior haute couture осень-зима 2014/2015
Но когда речь заходит о стиле… Взять хоть Dior, хоть Valentino. Что Раф Симонс, что Мария Грация Чиури и Пьерпаоло Пиччоли изо всех сил стараются сохранить наследие и безусловный стиль, но при этом отчетливо понимают, что работают в XXI веке. Эстетизм нарядов из их последних коллекций явно адаптирован под образ современной женщины. Их работы невероятны по своей утонченности и грации, даже при том, что в последнем сезоне им немного не хватало единства.
Valentino haute couture осень-зима 2014/2015
Если взять Карла Лагерфельда, то страсть к омоложению кутюрных домов становится еще очевиднее. За последние сезоны он настолько переработал все привычные коды Chanel, что каждая коллекция уже становится попыткой создания полного гардероба клиентки, в котором дневные наряды сменяются роскошными вечерними и всем, что может быть надето где-то между.
Получается, что современная высокая мода адресована тем, кто безусловно имеет достаточно средств, чтобы позволить себе не смешиваться с другими классами, но при этом хочет оставаться неким джет-сеттером и легко перемещаться из одного пространства в другое и везде чувствовать себя комфортно. У сложившейся ситуации есть своя позитивная сторона, но не в ней ли, в этой реалистичности, а порой и сверхреалистичности, затмевающей сторону сказки и искусства, тот самый неминуемый конец?
31.07.14, 14:51