Изменения на европейском рынке продуктов класса luxe в 2014 году
Первое полугодие 2014 года оказалось пугающе богато на политические конфликты и экономические проблемы едва ли не на всех континентах. Насколько все происходящее отразилось на европейском рынке продукции класса luxe, еще сложно говорить наверняка. Однако большинство аналитических компаний уже пытаются представить цифры последних изменений.
Судя по сводкам, опубликованным в мае 2014 года, все не так плохо, как могло бы оказаться. По версии агентства Bain&Company, в мире по-прежнему насчитывается порядка 330 миллионов потребителей дизайнерской продукции, которые тратят около 217 миллиардов евро в год на покупку вещей класса luxe. За последние двадцать лет, несмотря на все кризисы и спады, количество покупателей утроилось и продолжает увеличиваться даже сегодня. Каждый год на этом рынке появляется десять тысяч новых покупателей. В соответствии с большинством аналитических оценок, количество потребителей к 2030 году должно достигнуть 500 миллионов человек, даже с учетом потенциальных мировых кризисов и перемен основных шопинг- игроков.
Что касается стран – двигателей потребительского роста на объекты высокого класса, то по последним сводкам завидный рост показывает количество потребителей из Соединенных Штатов Америки. Речь здесь идет, безусловно, о покупках иностранных туристов в Европе. Европейский рынок по-прежнему успешно держится на плаву за счет иностранных покупателей, делающих покупки во время поездок. Среди клиентов из стран Азии стабильный рост показывает Япония. Континентальный Китай, кстати говоря, постепенно уступает свои позиции клиентам из Гонконга и Макао. Связано это, прежде всего с ростом внутреннего китайского рынка и tax free ритейлом, то есть покупками в аэропортах. Сектор трэвел ритейла в последние годы лишь усиливает свои обороты и остается очень привлекательным для инвестиций, не только по версии аналитиков, но и по мнению многих директоров ведущих модных домов. Активно на европейский рынок входят и клиенты из Юго-Восточной Азии, в частности из Индонезии.
Если сравнивать отчеты аналитиков за начало 2014 года с отчетами по результатам 2013 года, спад количества клиентов из России все же ощутим. К концу 2013 года наши соотечественники заняли первое место по количеству покупок, совершенных в Дубай, после самих граждан ОАЭ. По сравнению с таким подъемом спад на 4–6 % уже кажется вполне весомым. По версии же Мировой организации туризма, Россия все еще остается в числе стран – лидеров по общему количеству туристов. Исходя из всех представленных европейских анализов получается, что мы не столько наблюдаем спад среди потребителей люкса из постсоветского пространства, сколько некое замирание ситуации. Покупатель стал осторожнее и немного расчетливее, но не перестал покупать брендовые вещи за границей.
По версии Digital IG Index, почти четверть продуктов luxe, приобретаемых в Европе на 2014 год, все еще покупается гражданами России, что не так уж и плохо. Интерес к покупкам за рубежом вполне объясним. Таможенные сборы в РФ меньше не стали, а значит не стали дешевле и бренды на территории России, плюс к тому непонятная ситуация с интернет-заказами из заграницы в Россию, вызвавшая немало разговоров этой весной. Так что для тех, кто все еще готов покупать вещи известных марок и не хочет за них переплачивать, шопинг в Европе остается своего рода выходом.
Другие истории
Подборка Buro 24/7