За последние 110 лет ЦУМ поменялся сам и поменял модную индустрию. Универмаг исторически был первым во всем — взять хотя бы такие исторические факты, как то, что в советское время (а точнее — в 1944 году) Центральный универмаг стал первым магазином, который отказался от карточек и стал продавать товары по коммерческим ценам, а в 1955 году ЦУМ первым открыл покупателям прямой доступ к товарам — каждый мог свободно выбирать одежду и уже с ней идти на кассу. Казалось бы, мелочи, но для советского времени это была неслыханная инновация. В юбилей ЦУМа мы решили вспомнить пять значимых фактов о ЦУМе и отметить вклад универмага страны в российскую модную индустрию.
С приходом Аллы Вербер, фэшн-директора ЦУМа и вице-президента Mercury, в 2003 году ЦУМ разительно поменялся. Старые советские интерьеры были переделаны в соответствии с международными стандартами department store, а в магазине появились коллекции от ведущих домов моды. Первым благодаря ЦУМу в Россию пришел Chanel, мужские бренды Ermenegildo Zegna и Brioni, а затем Gucci (тогда авторства Тома Форда) и Dolce & Gabbana. Спустя почти 20 лет в ЦУМе представлены не только культовые люксовые бренды, но и авангардные современные марки и молодые дизайнеры, которых можно найти, например, в корнере Натальи Гольденберг.
Исторически бренды продают свои товары в России дороже, чем в Европе и других странах. Команда Mercury путем переговоров с каждым отдельно взятым брендом добилась согласия между сторонами и дала возможность своим клиентам не переплачивать за товары, которые в Милане или Париже стоили на порядок дешевле. ЦУМ начал кампанию «Миланские цены» в марте 2015 года и в итоге снизил их на 15%. По итогам прошлого года прибыль универмага увеличилась на 34%, а клиентская база — на 30%.
Все мы помним причудливые витрины ЦУМа с сюжетами из русских народных сказок, перед которыми мы останавливались всякий раз, проходя мимо. Прошлой весной ЦУМ пошел еще дальше и сделал инновационные digital-витрины в виде цифровых видеоэкранов, на которых транслируются рекламные кампании, модные показы и собственный уникальный видеоконтент.
В мае этого года в ЦУМе состоялось открытие уникальной в своем роде выставки «Русские сезоны». В экспозицию вошли работы студентов Высшей школы народных искусств, учрежденной еще в 1913 году императрицей Александрой Федоровной. Креативным директором выставки выступила Наталья Гольденберг, а куратором — Наталья Туровникова. Сама выставка проводилась Фондом русской культуры при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, а ее основными миссиями стали открытие и поддержка новых талантов, которые будут развивать русскую моду.
Этим летом в «Барвихе Luxury Village» впервые открылся свадебный салон Wedding by Mercury, в котором представлены собственный дворец бракосочетания, концертный зал, машины и ювелирные украшения — все, что нужно для свадьбы. Теперь, чтобы подготовиться к этому важному событию, можно пойти и в ЦУМ, где появился собственный свадебный корнер, в котором можно будет сразу же купить подходящее платье, а не шить его на заказ. Выбирать можно среди таких брендов, как Vera Wang, Oscar de la Renta, Carolina Herrera, Elie Saab и Zuhair Murad (благодаря широкой размерной сетке наряд мечты сможет подобрать каждая девушка), а также подобрать идеальные по стилю и оттенку туфли и аксессуары.