Зачем Saint Laurent, Prada и Gucci свои кофейни, кондитерские и рестораны

За прошедший месяц сразу несколько брендов объявили об открытии собственных общепитов. Maison Kitsune представил свой ресторан у Лувра, для Jacquemus Oursin стал уже вторым заведением (первое — кафе Citron by Jacquemus), а у Saint Laurent появилась кофейня. Разбираемся, зачем модным маркам гастропроекты и как у них это получается.

На этой неделе сразу два бренда, Jacquemus и Maison Kitsuné, отметили открытие не новых бутиков, а новых ресторанов в Париже. И если заведение Симона Порта Жакмюса расположилось в концепт-сторе Galeries Lafayette и сосредоточено на средиземноморской кухне, то Café Kitsuné находится рядом с Лувром, а в его меню —переосмысленные хиты французской и американской кухни с японским влиянием. Но что еще более важно — оба эти пространства не первые не только для открывших их марок, они продолжают весьма внушительный список гастрономических пространств, запущенных теми, кто, казалось бы, к кулинарии имеет очень опосредованное отношение, — модными брендами. Собственные кафе есть даже в магазинах масс-маркет-сети Arket, а недавно Жанна Дамас сообщила, что в первом бутике ее марки Rouje тоже обязательно будет ресторан.

Citron

Адрес: 

60 avenue des Champs-Elysées 75008 Париж

Oursin

Адрес: 

60 avenue des Champs-Elysées 75008 Париж



Очевидно, каждый бренд стремится максимально полно охватить все сферы жизни своей аудитории: у нас уже есть бьюти-линии и интерьерные коллекции (в случае с Maison Kitsuné — еще и целый музыкальный лейбл), а теперь мы можем попробовать уже ставший культовым десерт-лимон от Жакмюса или выпить чашечку органического кофе от Ральфа Лорена. И это не только помогает маркам предложить некий новый опыт своим постоянным покупателям, охватить еще одну важную часть их жизни и создать некую маленькую «вселенную», где все подчинено только их видению, но и стать ближе к тем, кому пока не доступны люксовые вещи. Понятно, что не каждый поклонник работы Миуччи Прады может купить сумку или туфли Prada — но почти каждый может позволить себе пирожное в Marchesi 1824.

Café Kitsune Palais Royal

Адрес: 

51 Galerie de Montpensier, 75001 Париж

Marchesi 1824

Адрес: 

Via Monte Napoleone, 9 Милан



Ступая на новую для себя территорию еды, модные бренды все больше превращаются из непосредственно производителей одежды, обуви и аксессуаров в проводники определенного стиля жизни, в котором все подчиняется единой эстетике. Взглянув в меню каждого из заведений, можно сразу многое понять как о марке, так и о вкусах и предпочтениях того, кто за ней стоит. Кроме того, по замечанию аналитика компании Bernstein Марио Борелла, получаемый опыт должен быть узнаваемым. Поэтому каждая марка выбирает то направление, которое может с ней ассоциироваться: у Gucci это ресторан-остерия с меню от знаменитого мишленовского шеф-повара Массимо Боттуры, в который впору идти в тотал-луке с последнего шоу Алессандро Микеле, а минималистичный скандинавский Arket старается придерживаться манифеста New Nordic Food с его концепцией качественных ингредиентов и стремления к здоровому образу жизни.

Gucci Osteria da Massimo Bottura

Адрес: 

Piazza della Signoria, 10 Флоренция

Armani Caffe

Адрес: 

La Croisette, 42 43 Bd, 06400 Канны



«Запах свежесваренного кофе вызывает у меня много воспоминаний: время, проведенное с друзьями и семьей — людьми, которых я люблю. Я хотел развить эту идею и создать место, где люди могли бы собраться вместе, отдохнуть, просто пообщаться и выпить кофе», — говорил в прошлом году Ральф Лорен на открытии поп-ап-кофейни Ralph's Cafe в московском ЦУМе. Кстати, у дизайнера даже есть личный сорт кофе, разработанный совместно с компанией La Colombe.

Ralph's Coffe

Адрес: 

888 Madison Ave, Нью-Йорк

Ralph's

Адрес: 

173 Boulevard Saint-Germain 75006 Париж



Формат у заведений тоже может быть разным. Так, если в портфолио Maison Kitsuné есть несколько вполне самостоятельных кафе в Париже, Сеуле и Токио, которые бренд развивает вот уже шесть лет, а теперь еще и один полноценный ресторан, то Saint Laurent ограничился компактной кофейней по соседству со своим бутиком. Этого по-своему надежного формата «кафе в магазине» придерживается и Tiffany & Co., открывший в своем нью-йоркском бутике пространство The Blue Box Café со скатертями фирменного голубого оттенка и завтраками за несколько десятков долларов. Кто-то, как Prada, покупает уже готовый бизнес. Приобретенная брендом в 2014 году миланская кондитерская Marchesi 1824 является одним из старейших кафе в городе, а этой весной у заведения появилась точка в Лондоне.

Кофейня
Saint Laurent

Адрес: 

Rue du 29 Juillet Париж

The Blue Box Cafe

Адрес: 

727 5th Ave 4th Floor, Нью-Йорк



Еще одна причина запуска ресторана — желание завоевать как можно больше инстаграмов не только за счет магазинов и одежды, но и за счет чего-то более доступного и важного для еще большего количества людей. В конце концов, кто из нас не делал пятнадцать одинаковых фотографий венских вафель на фоне залитого солнцем мраморного стола? Запустив хорошо продуманный гастропроект, бренд может сделать его местом притяжения и новой достопримечательностью.

Aime Leon Dore

Адрес: 

214 Mulberry St, Нью-Йорк

ARKET

Адрес: 

224 Regent Street and 27-29 Long Acre, Лондон



«Сейчас среди клиентов парижского Café Kitsuné Palais-Royal примерно 80% туристов, а остальные 20% — местные жители, — рассказывает Йоханна Лелуш, операционный директор Café Kitsuné. — Большинство из них — из Кореи, Японии и Китая, еще становится больше посетителей из стран Ближнего Востока. Мы находимся в туристической зоне, рядом с Лувром и садом Тюильри, но мы хотели бы привлечь больше местных жителей и получить соотношение 60% к 40%». «Туристы останавливаются, чтобы сфотографироваться, точно так же, как они делают это рядом с Моной Лизой», — шутит сооснователь Maison Kitsuné Жильдас Лоаэк.

Безусловно, собственное кафе или ресторан дает брендам возможность заработать не только на еде, но и на продаже продуктов (тех же кофейных зерен, которые вы сможете потом сварить у себя дома) и мерчендайза. На официальном сайте Maison Kitsuné есть даже отдельный раздел, посвященный одежде и аксессуарам, связанным с кофейнями марки: футболками, кепками, шоперами и, конечно, кружками и стаканами. Причем цены на них не уступают стоимости вещей из обычных коллекций. А еще получить дополнительный, не только кулинарный, опыт общения с брендом. Так, вместе с заказом в кофейне Saint Laurent вам выдадут специальный QR-код, по которому будет доступен тематический плейлист французского дома.

Софья Аулих

27.09.19, 13:46