Рэй Петри — человек, который надевал Наоми Кэмпбелл корзинку на голову
Коллективная память устроена так, что спустя некоторое время даже важные когда-то вехи и герои забываются. Найдется немало людей, уверенных в том, что визуальная репрезентация современных прогрессивных медиа от i-D до 032c есть не что иное, как продукт последних 15–20 лет, а люди вроде Аластара Маккима, Мела Оттенберга и Бенджамина Бруно — гении-самородки. На самом деле все то, что представляет собой современная фэшн-стилизация, сформировалось еще лет 35 назад, и спасибо за это нужно сказать прежде всего Рэю Петри.
Петри родился в Шотландии и к своим 20 годам успел пожить в Австралии, поездить по Индии и Африке — это объясняет, почему в дальнейшем он так часто смешивал в своих съемках актуальную моду с этническими элементами. В 1969-м Петри окончательно осел в Лондоне и постепенно вместе с приятелями-фотографами Джейми Морганом, Марком Лебоном и Кэмероном Маквеем начал формировать собственное объединение творческих людей из андеграунда модной индустрии. Называлось оно Buffalo.
«Люди привыкли ассоциировать слово „buffalo“ с песней Боба Марли „Buffalo Soldier“, — рассказывал Петри об истоках выбранного им названия. — Но на самом деле это карибское обозначение молодых людей-бунтарей. Их дерзкая натура проявлялась не столько в поведении, сколько во внешнем виде, — их стиль был вдохновлен духом улиц. Никакой прилизанной моды, все очень функционально и довольно жестко».
Та визуальная канва, которую создавал Рэй Петри со своими единомышленниками-фотографами, визажистами, стилистами по волосам, заметно отличалась от общего фэшн-поля того времени. Пока глянцевые журналы показывали выхолощенные картинки, отражающие элитарную моду подиумов, Петри предлагал собственное видение, смешивая классические костюмы с ковбойскими сапогами, популярные среди лондонской молодежи бомберы MA-1 — с беретами в духе Че Гевары, а этнические аксессуары — с ботинками Dr. Martens и sportswear. Соединение в одном образе high и low brow (спортивный костюм в паре с отполированными до блеска брогами), неожиданные элементы вроде головных уборов индейцев Северной Америки, дети в качестве моделей, позирующие во „взрослых“ вещах, мужчины в юбках (в коллекциях Жан-Поля Готье этот элемент появился именно благодаря сотрудничеству с Петри) — Рэй воплощал в жизнь идеи, на которые до него не решались другие, и задавал импульс целому культурному объединению. Помните Нене Черри и ее клип „Buffalo Stance“ (который, кстати, вывел группировку Buffalo из подполья) и другие имиджевые съемки? За отличный стиль стоит сказать спасибо Рэю Петри. А изображения совсем молодой Наоми Кэмпбелл в траурной кружевной мантилье или с соломенной корзинкой на голове вместо шляпы? Тоже он.
Рэй Петри начал работать стилистом, когда такой профессии еще не существовало в принципе: в журналах были модные редакторы, чья задача заключалась в том, чтобы просто комбинировать дизайнерские вещи или же вовсе использовать готовые тотал-луки. Петри придумал собственный визуальный язык, на котором продолжают разговаривать его последователи и сегодня. Он сотрудничал с главными „маргинальными“ изданиями своего времени — i-D, Arena, The Face — и подготовил почву для дерзких, креативных молодых людей, которым удалось получить куда большую паблисити, чем он сам. Рэй Петри умер в 1989 году, незадолго до своего 42-го дня рождения.
28.09.17, 13:24