Следить за крошечными локальными марками нам всегда намного приятнее, чем за брендами-гигантами. Они горят каждой новой идеей и с большой искренностью относятся к производству каждой вещи. Как раз о таких рассказывает Анка Цицишвили, сооснователь московского проекта Indexflat и креативный директор концепт-стора грузинских дизайнеров Ieri store. Приятные новости: недавно у Ieri store появился онлайн-магазин с международной доставкой.
креативный директор Ieri store, сооснователь Indexflat
«У маленьких марок, может быть, нет гигантских мощностей, чтобы продаваться в больших магазинах, но у них есть душа. От нишевых брендов — не только грузинских — идет светлая эмоция: дизайнеры вдохновлены, очень искренне и чисто относятся к своему делу. Многие такие марки думают об устойчивости: что-то делается в единичных экземплярах, потому что используются старинные ткани или материалы, оставшиеся от предыдущих коллекций, все собирается по лоскуткам. Еще приятно, что грузинские нишевые марки создают рабочие места, где люди занимаются творчеством в классной атмосфере, с хорошими тканями и получают адекватные деньги».
«По собственному признанию, основательницы марки не смогли найти то, о чем мечтали, в магазинах, и придумали сшить самостоятельно такие туфли и балетки, которые бы носили сами: минималистичные и без лишних деталей. Все модели idée fixe производятся вручную: в Европе такой подход назвали бы деми-кутюром, а для Грузии это привычно».
«Марка Кетеван Маикассии существует давно и продается в магазинах по всему миру — в Австралии, Бельгии, Франции. При этом бренд Le Mocassin Zippé остается нишевым. Обувь выпускают небольшими партиями, все производится вручную в Грузии. Бренд работает только с натуральными материалами. Кожа — французская и итальянская. Латекс используется натуральный, без химии. А знаменитые молнии для мокасин делают на маленькой фабрике — без использования никеля. Во время прошлой Недели моды Кетеван делала эко-перформанс и посадила 50 деревьев возле библиотеки университета, попросив крупные компании и партнеров бренда (в том числе и Ieri store) помочь с оплатой саженцев и работы садовников. Во время этого перформанса наш концепт-стор предложил гостям презентации завязать разноцветные ленточки на Древе желания и загадать свои желания. Дерево, все украшенное атласными лентами, до сих пор стоит у нас в магазине и бережно хранит все желания».
«Грузинская мономарка, которая занимается головными уборами. Самая узнаваемая вещь Muzaradi — капюшон. Его выпускают в множестве вариаций. Есть, например, капюшоны из стеганого бархата и капюшоны-дождевики из непромокаемого материала. «Muzaradi» — так в грузинском языке обозначают шлем из цепей, который носили средневековые рыцари».
«Софо Гонглиашвили работает в редкой старинной технике перегородчатой эмали, которая датируется XII веком. Долгие годы эта техника была утеряна, возродили ее меньше тридцати лет назад — и Софо стояла у истоков. На производство одного украшения может уходить до трех недель, и у них, правда, есть душа. Все изделия уникальны, бренд точечно представлен в разных городах мира: в Токио и Лос-Анджелесе, в Москве (Indexflat) и Тбилиси (Ieri store), а также онлайн — на Ieri store. При этом украшения не повторяются нигде»
«До того как запустить собственный бренд, Тико Пакса была одним из дизайнеров Materiel (фабрика 1949 года, которую позже выкупили и преобразовали в модный бренд). Ее дизайн строится на практичности и чистоте. Бренд, кстати, совсем крошечный — в команде только три человека. Я давно поддерживаю марку в Indexflat, а для Ieri store Тико Пакса делает много эксклюзивных вещей — бренд стал одним из бестселлеров концепт-стора».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7