О том, как Мэл Оттенберг бросал ботинки Гальяно под колеса машин
Вступив на пост креативного директора Dior в 1996 году, Джон Гальяно довольно скоро смекнул: для того, чтобы стать человеком-брендом, нужно тщательно поработать над имиджем. В начале своей дизайнерской карьеры Гальяно обычно появлялся на публике в образе пай-мальчика - аккуратная стрижка и укладка в духе 1950-х, костюм с галстуком или растянутая футболка, ничего общего с экстравагантными нарядами, которыми он будет развлекать зрителей, выходя на поклон после своих шоу.
Многие уверены, что созданием нового персонального стиля занимался сам Гальяно, но это не так. Человеком, который одевал главного дизайнера Dior был Мэл Оттенберг, нынешний стилист Рианны и директор моды журнала 032c. Гальяно стал одним из первых селебрити-клиентов, дело было в начале 2000-х. Обычно он задавал Оттенбергу определенную тему, часто связанную с идеей грядущей коллекции, после чего стилист вместе с ассистентами отправлялся на поиски нужных вещей. Главная трудность заключалась в том, что Гальяно не было интересно надевать то, что можно было найти в любом модном универмаге, — нужны были более креативные решения. Оттенбергу часто приходилось искать одежду в винтажных магазинах и переделывать ее самостоятельно, чтобы удовлетворить запросы своего клиента. Так, для финального выхода показа круизной коллекции Dior 2009 года Гальяно захотел выглядеть как вор-карманник по имени Ловкий Плут из фильма «Оливер Твист» 1948 года. Перед Оттенбергом стояла задача сделать так, чтобы наряд был в меру потрепанным, но не босяцким, и непременно передавал дух Викторианской эпохи.
Стилист получил бюджет в 5000 долларов, и большую его часть потратил на покупку старинных, потасканных жизнью военных шинелей (всего было около шести, чтобы Гальяно было из чего выбрать) и шелковых жилетов. Важной частью наряда были ботинки за 2000 долларов на четыре размера больше нужного (Гальяно любил носить гипертрофированно большую обувь). С ними, кстати, связана отдельная история. Как рассказывал бывший ассистент Оттенберга, чтобы придать свежекупленным ботинкам нужный вид — словно их только что сняли с бездомного, — он на протяжении нескольких часов издевался над ними, как мог: покрывал брызгами краски и замазывал глиной, брызгал на них уксусом и частично купал в кипящей воде, а затем и вовсе выкидывал на улицу, чтобы по ботинкам хорошенько проехались машины. Похожая участь ждала штаны за 1000 долларов — их безжалостно обкромсали кухонными ножницами и пару раз прижгли сигаретами — и носки, которые для нужного «бездомного» вида пришлось облить кофе и высушить в духовке, чтобы они немного подгорели. Конечным результатом Гальяно был жутко доволен, равно как и Оттенберг. Впрочем, именно так и должен работать настоящий стилист — это вам не тотал-луки для дежурных съемок собирать.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7