Рим Акра (Reem Acra) — известный американский дизайнер ливанского происхождения, чье имя в мире моды неотъемлемо символизирует изысканность и безупречность. Коллекции дизайнера всегда сделаны вручную и наполнены богатыми тканями и оригинальными сочными цветовыми решениями.
В нарядах Акры блистали и королевские особы, и звезды кино и шоу-бизнеса мировой величины, среди которых Анджелина Джоли, Мадонна, Кэтрин Зета-Джонс, Холли Берри, Бейонсе, Ева Лонгория, Джейн Фонда, а также восходящие звезды вроде Кристен Стюарт, Селены Гомес и Тейлор Свифт.
Мы встретились с Рим Акрой в ее роскошном салоне в Манхэттене на 5-й авеню и обсудили многие важные вопросы, касающиеся ее коллекций, процесса производства, сотрудничества с театрами, а также ее планов развития отношений с Россией и другими странами.
Какие самые важные вехи в истории бренда Reem Acra вы бы особенно хотели выделить?
Я думаю, что самый первый шаг создания бренда и был самым важным шагом, — тогда зародилась душа бренда. А затем, в 1999 году, последовал крупный важнейший контракт на первый показ свадебной коллекции в Нью-Йорке, который буквально выстрелил! Права на какие-то ошибки у меня просто не могло быть, я до конца выложилась, и в итоге все выглядело безукоризненно. Самая первая рекламная кампания полностью отразила весь стиль и суть бренда Reem Acra. И сейчас, когда я оглядываюсь назад на свой бренд, то говорю себе, что все с самого начала пошло именно так, как было задумано.
К слову, в то время это было в новинку для Америки. Бренд смог создать и занять особую нишу, которой до этого просто не существовало. С тех пор я регулярно представляю свои работы на неделях моды в Нью-Йорке.
Теперь, даже по прошествии 16 лет, вы можете видеть, что свадебная индустрия очень отдает веяниями Reem Acra, и нынешние тенденции являются во многом повторением тех, что я придумала еще в 1999 году.
Почему был выбран именно Нью-Йорк для развития бизнеса?
Изначально я приехала в Нью-Йорк на учебу. Несмотря на прекрасное знание французского, я все равно последовала внутреннему голосу, который манил меня в этот город больше, нежели в Париж. Я чувствовала, что Нью-Йорк очень далекий и сильно отличающийся от тех мест, откуда я родом, город. Он меня завлек и в конечном счете полностью оправдал все мои ожидания.
При создании коллекций какие ткани вы обычно используете?
Мы используем натуральные материалы высокого качества, в основном это швейцарские ткани, изготовляемые специально для нашего бренда. Все украшения и вышивка на платьях также выполнены из лучших материалов и нитей, с вниманием к каждой детали. К примеру, мы всегда используем маленькие бусинки вместо крупных.
Где производятся платья, имеются ли фабрики за рубежом?
Все платья производятся только в Нью-Йорке. У нас здесь имеется несколько хорошо контролируемых площадок для изготовления нарядов.
Какое количество платьев обычно производится в одной коллекции?
Количество зависит от времени года. Четыре коллекции входят в ready-to-wear, две из них обязательно представляются на модных показах. Причем на показе демонстрируется половина коллекции, то есть в нашем случае — если это весна и осень, то сорок нарядов. Если же это межсезонные коллекции, то в них входит тридцать пять нарядов. Другая половина коллекций не демонстрируется и остается в секрете для будущих клиентов, которые уже сами могут поинтересоваться прочими нарядами.
Отдельно от ready-to-wear два раза в год вы подготавливаете коллекции haute couture. Расскажите поподробнее о процессе и производстве этих коллекций.
Это совершенно особая вещь. Если для примера возьмем две последние коллекции на весну и осень 2016, то по ним видно, что это парижский вариант haute couture. В целом Америка не специализируется на показах haute couture, здесь проводят обычно только показы коллекций ready-to-wear. Однако мои коллекции представляют собой настоящее смешение разных культур — и многие наряды очень схожи с настоящим французским haute couture.
Повторюсь, что изготовление коллекций haute couture совершенно особенный процесс. К примеру, когда я задаю какую-то тему в качестве основы для коллекции, то я изучаю ее глубинно. Это ни в коем случае не выглядит так, что в новой коллекции за основу берется старая линия и лишь добавляются новые цветовые решения и свежий декор. Никогда! Я всегда смотрю на создание коллекций haute couture именно с поэтической и исторической перспектив, а не с коммерческой стороны.
Есть ли у вас ассистенты-дизайнеры, которые берут часть работы на себя?
Да, у нас большая команда. Однако начальный процесс работы и все задумки, конечно, принадлежат мне. Я придумываю фон, выбираю подходящие ткани, драпирую в течение некоторого времени, накладываю украшения, и вуаля — чудо! (Смеется.) Затем объясняю команде, что и как именно должно выглядеть, показывая уже на наглядном примере. Наброски я обычно не рисую.
Мои коллекции ready-to-wear также схожи с французским haute couture. Многие из нарядов на весну 2016, которые мы сегодня специально для вас вывесили в салоне, изготовлены на заказ. У меня очень много клиентов с Ближнего Востока, которые звонят мне и просят продать понравившиеся им модели.
Что же касается российского рынка, то он мною еще пока не исследован. Надеюсь, данным интервью для Buro 24/7 мы положим начало новым контактам и будущему сотрудничеству.
Что обычно служит для вас вдохновением к созданию новых коллекций?
Все зависит от настроения, и я из тех, кто всегда создает mood boards. Затем мы ведем обсуждения с моим стилистом. К примеру, моя последняя коллекция была, с одной стороны, связана с «Тысячью и одной ночью», а с другой — с моим детством. Некоторые элементы и украшения были как раз сделаны в воспоминаниях о том прекрасном времени. К слову, я до сих пор бережно храню свои детские платья.
Почему вы начали деятельность дизайнера именно с коллекции свадебных платьев?
Это больше связано с течением случайностей и личных обстоятельств, нежели с тем, что я изначально так задумала. Но с детства я действительно мечтала стать дизайнером нарядных платьев.
Обсуждают ли дизайнеры уровня haute couture будущие тенденции с известными тренд-агентствами?
Нет, мы не обсуждаем ни будущие тренды, ни следующие наши шаги — все держится в строгом секрете от всех. Лишь мои некоторые самые доверенные люди знают о моих творческих планах. Потому что как только идея выйдет за рамки компании, так сразу же появится копия.
Я полагаю, что именно дизайнеры высокой моды диктуют будущие тенденции.
Есть ли бутики Reem Acra на других континентах помимо Америки?
Нет, наш бренд больше нацелен на сотрудничество с иностранными магазинами мультибрендов высокого класса. Таким образом, мы сотрудничаем с более чем сотней магазинов по всему миру. Мы в целом относительно небольшая компания с несколькими сотнями субконтракторов, в менеджменте же работает 55 человек.
Какими качествами должен обладать юный дизайнер, чтобы попасть к вам в помощники?
Определенно, дизайнер должен обладать внутренней зрелостью, талантом и чувством понимания атмосферы бренда. Работая у меня в компании, нужно хорошо понимать суть французского haute couture и улавливать настоящую утонченность и изысканность, чтобы знать, как управляться с коллекциями Reem Acra. Я всегда говорю своим ребятам, что если они обладают всеми перечисленными чертами и при этом готовы все свое время отдавать процессу подготовки новых коллекций, то они моя настоящая команда.
Некоторое время назад вы выпустили коллекционную серию Барби в нарядах Reem Acra — как родилась эта идея?
В 2007 году компания Mattel предложила мне сделать дизайн свадебных платьев и упаковку для их кукол — так мы начали сотрудничать и выпустили лимитированную коллекцию кукол. Хочу в будущем повторить эту задумку.
Сотрудничаете ли вы с театрами или оперой?
Мы несколько раз сотрудничали с оперной дивой Рене Флеминг. С театрами, включая бродвейские, пока не работали, но, полагаю, у нас могла бы получиться великолепная совместная работа.
Насколько мне известно, у вас есть контакты с Россией. Когда они появились и как выглядит сотрудничество?
С российскими фирмами мой бренд имеет несколько контактов, но их немного. Мы гораздо плотнее сотрудничаем со странами, соседствующими с Россией. Я понимаю, мы пока еще не полностью раскрылись для вашей страны, но это у нас есть в ближайших планах. И я думаю, русским женщинам, обладающим необыкновенной красотой, в особенности пришлись бы по вкусу наряды Reem Acra. (Улыбается.)
Обычно представители нескольких московских бутиков прилетают в Нью-Йорк на так называемую market week и выбирают то, что им кажется более подходящим, а затем мы отсылаем им партии нарядов.
Что у вас в списке ближайших планов?
Подготовка к неделям моды в Дубае и Нью-Йорке, а затем открытие нового корпоративного офиса в Дубае.
Другие истории
Подборка Buro 24/7