Если существует кино в фотографии, то именно у Линдберга! Всегда! Будь то портрет или фэшн-съемка — он умел тонко рассказать историю. Его стиль узнаваем: жесткий солнечный свет или мягкий рассеянный. Только он мог позволить себе выезжать в пустыню или на море — и закрывать весь пейзаж своей легендарной черной тряпкой, оставляя зрителю лишь кусочек моря с краю кадра или потрескавшуюся пустыню под ногами модели.
Его снимки — всегда про человека. Тонко и пронзительно. Недостижимая простота, гениальная простота. Любовь к деталям во всем, любовь к морщинам и родинкам, к растрепанным волосам. Любовь к человеку.
Я уверена, что даже через сто лет, когда фотография будет двигаться и пахнуть, люди будут ходить в музей и смотреть на работы Линдберга, как завороженные, еле дыша.
Почему, говоря о нем, я так часто употребляю слово «всегда»? Сама не знаю, просто очень хочется, чтобы он был всегда. И для меня он навсегда. Питер Линдберг, спасибо, что посетил нашу планету.
THE UNKNOWN
Ullens Center For Contemporary Arts, Beijing April 1 — May 22, 2011
Любимая съемка Питера Линдберга — The Unknown о визите инопланетян. Его творчество невероятно потому, что он смог объединить документалистику, кинематографичность, минимализм, а еще превратить каждую свою модель в актрису. Глядя на кадры Линдберга, легко представить, что его модель могла бы быть самой знаменитой актрисой Голливуда. В его картинки веришь — как будто ты смотришь кино. Или как будто он фотограф Magnum, который снимает актеров Голливуда.
Питер был одним из трех первых фотографов, которых я узнал, когда решил, что хочу снимать, — наверное, году в 1996-м. В первую очередь меня зацепили картинки с моделями на фоне пустынь, океанов, а еще натянутые фоны на улице. Как раз в то время я увидел один журнал с материалом о Питере с серией его работ: с тех пор я не особо следил за его творчеством, но когда видел его съемки — их нельзя было спутать ни с чем другим.
Я не могу выделить какие-то снимки Линдберга. Они гениальны почти все! По-моему, мое знакомство с его работами началось вот с этой съемки с Татьяной Патитц. Эмоции его героев всегда были показаны с особой силой, с надрывом. Я и сам снимал две истории в стиле Питера Линдберга: одну в Коктебеле, вторую по мотивам «Нежности» Анри Барбюса.
Самое важное в творчестве Линдберга для меня то, что он первым в индустрии дал возможность фэшн-съемке, полной фотошопа и ретуши, передать женскую природную красоту со всеми изъянами — и довел этот аспект своего творчества до уровня высокого искусства. Для меня, например, особняком стоит его работа над календарем Pirelli два года назад — со снимками Николь Кидман, Джулианны Мур, Робин Райт и других актрис без ретуши.
Мне нравятся старые проекты Линдберга, конца 1980-х и 1990-х. Он был тонким мастером, апологетом естественной женской красоты. Ни у кого больше не найти столь интересных горизонтальных портретов или, например, динамичных клоузапов. Я выделяю для себя многие его проекты, но первой вспоминается съемка Wild at Heart 1991 года.
Однажды мне на день рождения подарили книгу «Peter Lindbergh. Images of Women II»: в каждой фотографии я чувствовал силу характера героинь, их естественность и красоту. И все это без обработки! Питер не приветствовал ретушь, любил показывать все как есть — в этом и заключается его секрет мастерства.
Именно с Линдберга у меня начался интерес к модной фотографии. Помню, как лет в 14 его снимки стояли на заставке телефона. Потом я долго пыталась его копировать, конечно, да и до сих пор ощущаю его сильное влияние. Если выделять какую-то работу Линдберга — то это съемка для Comme des Garcons 1987 года на пляже Довиля. Я бы повесила любую фотографию из той серии у себя дома.
Другие истории
Подборка Buro 24/7