О разоблачительном интервью Люсинды Чемберс и неоднозначных действиях Эдварда Эннинфула
Эта неделя началась со сложностей для нового редактора британского Vogue Эдварда Эннинфула. Директор моды Люсинда Чемберс, уволенная им на прошлой неделе, дала в понедельник эксклюзивное интервью редактору журнала Vestoj Ане Ароновски-Кронберг, в котором разнесла строющуюся империю Эннинфула в пух и прах.
Список ее претензий начинается с того, что решение уволить ее, работника с 36-летним стажем в Vogue, было принято Эннинфулом «за три минуты», а заканчивается признанием, что сама она «не читает Vogue уже много лет» и что «журнал давно занимается продажей людям тех вещей, которые им не нужны». Между делом Чемберс «проехалась» по Майклу Корсу («мы зависели от его рекламы, поэтому обложка с Алексой Чанг в его одежде и была такой неудачной») и по самому Эннинфулу («его политика скрытой рекламы дает ужасные результаты»).
Тем же вечером интервью мистически испарилось с сайта Vestoj, околомодные издания сразу начали говорить о том, что Vogue подает на уволенную работницу в суд, а вчера вечером оно появилось снова, с пояснением, что удаление текста с сайта «напрямую связано с тем давлением модной прессы, которое описывает мисс Чемберс».
Вторым недавним скандалом стала новость о том, что после ухода Александры Шульман Эннинфул назначил на ее место свою хорошую подругу, а в прошлом заместителя Шульман Эмили Шеффилд. В своем интервью Чемберс называет это «еще одним примером кумовства редакторов модных журналов» — вместо людей, подходящих на должность, они назначают тех, кто «хорошо знает нужных людей». Бывший директор моды имеет в виду то, что Шеффилд является сестрой Саманты Кэмерон, жены бывшего премьер-министра Великобритании.
Приход Эннинфула на пост главного редактора стал переломным моментом в истории модных журналов. Его карьера началась, когда к нему, тогда еще шестнадцатилетнему студенту из Ганы, подошел известный стилист Саймон Фокстон с предложением поработать моделью. Почти тридцать лет спустя Эннинфул обнаружил себя у руля главного британского издания о моде после долгой и блистательной карьеры в нью-йоркском W Magazine, креативным директором которого он стал в 2011 году. Эдвард — первый мужчина — редактор Vogue за его столетнюю историю и первый редактор африканского происхождения, которому доверили журнал такого масштаба.
Сын армейского офицера и швеи, которые перебрались в Лондон, когда он был еще младенцем, Эннинфул изначально не хотел идти в моду, но у него был талант находить правильных друзей. За его назначением в Vogue, как считают инсайдеры, стоят его теплые отношения с Анной Винтур. В этой способности быстро адаптироваться и налаживать связи и кроется его главный талант. И главный изъян, как считает Имран Амед, основатель Business of Fashion: «Он скорее имиджмейкер, чем редактор, скорее человек воображения, чем слов. Для него очень важно создать журналу красивый образ любой ценой. И он гениальный пиарщик». В силу последнего, а может быть, и из-за дружбы с Кэмеронами, Эннинфул и получил в прошлом году орден Британской империи — «за поддержку этнического разнообразия в мире моды». В этом Эннинфул действительно отличился, собрав в феврале 2017 года 81 звезду из мира моды для проекта «Я — иммигрант», ставшего ответом на закон Дональда Трампа о временном запрете на въезд в Штаты гражданам семи мусульманских стран.
Так что же сейчас происходит в Vogue? С одной стороны, «старая гвардия» журнала весьма недовольна кумовством и предстоящей модернизацией журнала. Эннинфул — большой поклонник социальных сетей и онлайн-маркетинга, любящий поработать с it-girls вроде сестер Хадид. Поэтому многие работники журнала небезосновательно опасаются сокращения печатного штаба и перевода британского Vogue в диджитал-формат, а то и вообще прекращения печати.
С другой стороны, Эннинфула ругают за элитизм, который не находит ему союзников в самом журнале. Лишь одно его назначение повлекло за собой массовый уход членов прежней команды: первой ушла Франсес Бентли, управляющий редактор со стажем 24 года, а за ней быстро последовала Фиона Голфар, пищущий редактор журнала. То есть издание покинули две ближайшие соратницы Шульман. Вышеупомянутой Эмили Шеффилд также не удается построить с Эннинфулом хороших отношениий (многие считали, что Шульман заменит именно она).
«Vogue заменяет старую гвардию на новую, — рассказывает Daily Mail источник из журнала. — Александра Шульман построила великолепную империю яростных, безумно преданных ей работников. Это была богатая, аристократичная и закрытая тусовка — одни эксцентричные, богемные англичане. Все пришли к общему заключению, что британский Vogue стал ужасно скучным и нуждается в переменах, но перемены эти происходят безжалостно и резко. Всех этих грандиозных дам британской моды выметают из издания, как метлой. Эннинфул вызывает в своих поклонниках трепет и обожание, но его назначение стало знаком, что старого Vogue уже не будет».
Таким образом, сейчас Эннинфул получил целый штаб недовольных авторов и редакторов. Отчасти это связано с тем, что новый редактор — 44-летний мужчина, а весь «круг первый» Александры Шульман состоял из женщин среднего возраста. Сама Шульман, по рассказу инсайдеров, заперлась в кабинете в последние дни своего правления, в то время как вокруг нее начались сокращения. «Она постоянно говорила нам — всего этого не должно было произойти. Все увольнения прошли без ее ведома. Для нее это было унижением: человек мгновенно и полностью потерял бразды правления. Одной из нас она сказала напрямую, что очень рада, что мы уходим отсюда вместе с ней», — рассказывает источник Daily Mail. Редакция действительно была верна Шульман — вплоть до того, что устроила в социальных сетях акцию «Остановим Врексит (Vogue Exit) — не дадим заговору одержать победу!».
Эннинфул не терял времени и быстро подготовил замену доннам британской фэшн-прессы. Первым человеком в новой команде стала Венеция Скотт, близкая соратница, известный стилист и фотограф, которая работала с Эннинфулом в W Magazine.
«Таких перестановок не происходило в издании 25 лет, и это хорошая идея, пусть процесс и протекает травматично. Редакции часто уходят вместе с редакторами, и с этим ничего не поделать, — рассказывает источник в Vogue. — Никому не хочется заводить дружбу с новым редактором, а новым редакторам нужны люди с энергией. Так что либо подключайся, либо уходи».
Сама Александра Шульман, по всей видимости, не очень расстроена своим уходом: получив должность приглашенного колумниста в Business of Fashion, она отправилась на отдых на мыс Кап Ферра на Лазурном берегу. А между тем до вступления Эдварда Эннинфула на должность осталось четыре недели, и в лондонском офисе Vogue уже ждут новых сокращений. Только время покажет, какие еще тектонические сдвиги произойдут в этом именитом издании.
05.07.17, 19:40