Разом позабыв о буйстве красок сезона весна-лето 2011, дизайнеры обратились к самой простой цветовой схеме — монохромному сочетанию черного и белого. Казалось бы, выбирая такую гамму, можно легко затеряться в толпе. Но здесь надо помнить о тех целях, с которыми "принцип домино" вывели на подиумы. Во-первых, союз черного и белого создает очень аскетичный, а порой и суровый образ — это, опять же, к разговору об усталости от вызывающе ярких нарядов. На показах Yves Saint Laurent, Jil Sander и Stella McCartney образ современной паломницы подчеркивали едва заметный макияж и гладкие прически моделей. Во-вторых, сочетание черного и белого оправдано очередным увлечением дизайнеров стилем tomboy, которое на этот раз оказалось довольно буквальным: девушки не просто заимствуют элементы мужского гардероба, а в лучших шекспировских традициях переодеваются в мальчиков, как это было продемонстрировано на показе Dolce & Gabbana.
Ярким пятном в монохромных коллекциях становились наряды насыщенного красного цвета. Если вам пока некуда носить роскошные платья Lanvin и Elie Saab, то красное пальто Prada, Burberry Prorsum или Dries Van Noten обязательно станет отличной альтернативой приевшемуся camel coat. Помимо прочего, дизайнеры откровенно заявляют: даже total look, выполненный в красном цвете — это вполне себе легально. Достаточно внимательно пересмотреть показы Hakaan и Michael Kors, чтобы убедиться в правомерности такого заявления.
Если черно-белая гамма кажется вам слишком скучной, но и ярким пятном в толпе вы быть пока не готовы, советуем обратить свое внимание на набирающий обороты оттенок горчицы. Кажется, для осени ничего лучше и придумать нельзя: горчичный в меру приглушен, в меру ярок, а кроме того, буквально вторит цвету осенней листвы. Похоже, именно поэтому основательно "сдобрили" горчицей свои осенне-зимние коллекции Miu Miu, Proenza Schouler, Burberry Prorsum, Bottega Veneta и Jil Sander, а Fendi и Vivienne Westwood успешно задействовали горчичный как оттенок для колготок. Впрочем, кто сказал, что горчичный не может соревноваться за звание самого праздничного цвета наравне с красным? Вспомните хотя бы платья из осенне-зимней коллекции Gucci, в одном из которых не так давно блистала Рози Хантингтон-Уайтли на премьере фильма "Трансформеры 3: Темная сторона Луны" в Москве.
Похоже, однажды ворвавшись в нашу жизнь, пастельные оттенки теперь не скоро ее покинут. По большому счету, речь идет об универсальной цветовой базе, которая при желании может сочетаться почти со всеми цветами — от логичного черного до неожиданного красного. К тому же, на страже пастели стоят Мария Грация Кюри и Пьер Паоло Пиччоли, из сезона в сезон предлагающие большое разнообразие платьев телесных оттенков. Но на этот раз дизайнеры Valentino не одиноки: к ним присоединилась Муичча Прада, Седрик Шарлье, создавший свою последнюю коллекцию для Cacharel, а также Александр Вэнг и Марк Джейкобс для Louis Vuitton, которые, несмотря на общую драматичность своих показов, не смогли удержаться от нескольких образов, выполненных в бежевых тонах.
После засилья неоновых цветов на показах весна-лето 2011 могло показаться, что дизайнеры теперь не скоро захотят вернуться к этому тренду. В общем-то, сказать, что прогноз не оправдался, нельзя: действительно, яркие желтый, розовый, оранжевый и зеленый в осенне-зимних коллекциях встречаются значительно реже, — но, как бы то ни было, все-таки встречаются. Например, Александр Вэнг, Кимберли Овиц и Рикардо Тиши использовали желтый для того, чтобы подчеркнуть интересные детали, а в D&G попросту построили большую часть коллекции на сочетании всех вышеперечисленных оттенков.
Текст: Ольга Бурлак
15.07.11, 12:32