«Пора переосмыслить индустрию моды»: главное из отчета о состоянии моды The Business of Fashion и McKinsey
The Business of Fashion совместно с консалтинговой компанией McKinsey & Company выпустили отчет о состоянии моды в ситуации, связанной с пандемией. Прогнозы не оптимистичные, но есть над чем подумать: например, пересмотреть свои диджитал-каналы, продолжать развивать инновации и объединяться.
В Европе и Северной Америке карантин, который длится два-три месяца, скажется на 80% бизнесов. Сильнее других в модной индустрии пострадает рынок предметов роскоши: он сильно зависит от путешествий (20–30% покупок товаров роскоши люди делают за пределами родной страны). При этом, когда пандемия закончится, клиенты этого сегмента вернутся быстрее — так было после кризиса в 2008 году. Особенно непросто будет брендам и ритейлерам в мидл-сегменте: их прежние покупатели перейдут к товарам первой необходимости, а средний класс, скорее всего, будет покупать со скидками у люксовых марок.
Ожидается, что 65% европейских и американских покупателей сократят свои расходы на одежду. Снижение доходов фэшн-индустрии в 2020 году оценивают в 27–30%. В 2021 году положительный рост может восстановиться и увеличиться на 2–4%. Доходы индустрии товаров роскоши (мода, аксессуары, часы, ювелирные украшения, косметика) по предварительной оценке снизятся на 35–39%.
Диаграмма показывает, как в ближайшие две недели в Европе и Америке могут уменьшиться траты на одежду
Параллельно другие эксперты предсказывают, что потребительские настроения могут уже никогда не вернуться на докризисный уровень. По состоянию на март 2020 года 60% американцев говорят, что тратят деньги с осторожностью.
Опыт Китая показал, что открытие магазинов после карантина еще не означает, что ритейл вернется в нормальное состояние. В 90% магазинов одежды продажи уменьшились на 50–60%, если сравнивать с докризисными показателями.
Игроки модного рынка могут повторно использовать нереализованные товары. На будущее придется также пересмотреть календарь производства, сезонных скидок и распродаж — марки должны делать это сообща. Ни одна компания не справится с последствиями пандемии в одиночку: фэшн-игроки должны делиться данными, стратегиями и своими идеями, как управлять штормом.
В каком формате будут чаще совершать покупки в апреле 2020 года
Как компании, производящие одежду и люксовые товары, чувствовали себя до кризиса — и как чувствуют себя сейчас
Большинству компаний никуда не деться от нераспроданного стока, и они неминуемо обратятся к скидкам. «Большие скидки могут распространяться так же быстро, как вирус» — индустрия уже проходила через это во время финансового кризиса в 2008 году.
Согласно опросу McKinsey & Company, в период пандемии 13% европейских покупателей впервые обратились к онлайн-магазинам: бренды должны не просто развивать диджитал, если еще этого не делают, а быть в этой сфере на передовой. В дальнейшем это может защитить компанию от рисков. При этом важно помнить, что диджитал-каналы — это не просто способ компенсировать отсутствие продаж физических магазинов, которые закрыты.
Специализированные диджитал-платформы — от виртуального шоурума Joor до стартапа Hero, обслуживающего фэшн-ритейл, — отметили 20% роста за последний месяц. Акции того же Zoom выросли больше, чем на 100%.
Недели моды стали для индустрии нарастающей болью с точки зрения устойчивости и инвестирования. Необходимо пересмотреть идею круизных коллекций и само устройство фэшн-календаря с неделями моды в разных городах.