Следить за локальными дизайнерами нам всегда интереснее, чем за международными брендами-гигантами. Новое имя в нашем списке — марка из Петербурга, которая выпускает инженерные сумки и любит смелые сочетания цветов.
Сумка — вещь очень личная. Какими бы красивыми ни были нашумевшие модели больших брендов, хочется найти сумку, которой бы не пестрила лента инстаграма. Еще приятнее, если аксессуар будет сделан локальной маркой. Так можно не только поддержать местных ремесленников, но и выиграть в соотношении цены и качества: небольшие бренды часто выкладываются по полной, фанатично следят за всеми этапами производства и не преследуют серьезных коммерческих целей — им достаточно выходить в ноль. При этом в области дизайна изделия независимых марок могут не уступать более именитым конкурентам.
До запуска собственного бренда Катерина Волчек училась маркетингу и дизайну одежды: «Какое-то время работала в маленьком театре, делала костюмы, было несколько заказов. Однажды я искала себе кожаный чехол для телефона, но не смогла найти подходящий — пришлось сшить его самой. Так появился первый аксессуар Volchek. Я поняла, что мне безумно нравится работать с кожей и вообще с аксессуарами. Ведь одежда — это совсем другое, она должна на человека сесть. А аксессуар дополняет человека эмоционально».
Учеба кожевенному мастерству во Флоренции оказалась дорогой, а в России подходящее заведение Катя найти не смогла. Тогда девушка решила устроиться на производство, чтобы изучить процесс изнутри: «Я нашла советское производство, где делают изделия очень крутого качества, которые должны служить лет двадцать. В первую очередь там думают не о дизайне, а о функциональности и долговечности. На производстве работали с формой, то есть выпускали и огромные дорожные сумки и большие байкерские вещи. На работу меня брать не хотели, но я долго уговаривала и все же устроилась туда. Сначала швеей, а затем перешла на сборку сумок — эта должность называется мастер сборки. На производстве были люди, проработавшие там двадцать лет. На тот момент мне было двадцать — представляете, они работали с кожей дольше, чем я живу! У нас был суровый мужской коллектив, при этом сотрудники с большой отдачей делились всеми нюансами производства. Для них было редкостью, что молодые люди всем этим интересуется».
Где находится производство: Петербург
Сколько стоит: от 11 тысяч до 24 тысяч рублей за сумку
Сайт: volchek.design
Инстаграм: @volchek.bags
Сегодня команда Volchek состоит из семи человек, но каждый, уверяет Катя, работает за троих. «Через неделю после рождения ребенка я вышла на работу. Я приходила в студию с малышом и щенком, мы ставили детскую кроватку, собаке стелили лежанку, так и работали. Полный дурдом, не делайте так», —делится девушка. Все производственные циклы происходят внутри бренда: разработка дизайна, лекал, ручной крой, ручная сборка, покраска урезов и прошивка. Даже тканевые шоперы, в которых доставляют сумки Volchek, команда бренда шьет сама.
В ассортименте Volchek есть сумки-книжки с несколькими отделениями, кросс-боди в нескольких размерах, шоперы, большие дорожные сумки и рюкзаки. Почти каждую модель отличают контрастные ремни и вообще притягательные цветовые сочетания. Изделия марки также интересно разглядывать изнутри: отделения и кармашки одной сумки могут быть сделаны в разных цветах. «В Петербурге есть хорошие склады с натуральной кожей, — рассказывает Катя Волчек. — Сюда привозят большое количество образцов — большие стоки из Италии, Франции, со всей Европы. У нас есть основная коллекция со спокойными оттенками, но в основном мы делаем акцент на цвета. Ищем новые, придумываем сочетания. Качество у кожи отличное, но минус для производства — изделия нельзя будет повторить, если кожа закончилась».
На вопрос, какая модель Volchek оказалась самой сложной в производстве, основательница бренда вспоминает дорожную сумку: «Сначала у меня не было машинки, и все изделия я прошивала вручную. Как это происходит: есть пробойник, он похож на вилку, нужно бить по нему молотком и сшивать части кожи. Это очень шумно и очень долго — один только ремешок я могла шить целый день с перерывом на обед. Покраска тоже занимала много времени. В итоге я прокляла эту дорожную сумку и боялась к ней возвращаться. Появление машинки было переломным моментом, я практически плакала: ремешок можно было прошить не за день, а за минуту!».
Модель Avocado тоже получилась для Кати очень личной: «Сейчас это идеальная сумка с продуманными деталями. Мы знаем, какие виды кожи к ней подходят, как ее лучше прокрасить и прошить. Но так было не всегда. Когда я придумала дизайн этой модели и попробовала воплотить сумку в жизнь, опять же вручную, без машинки — получилась маленькая страшная сумочка. Я хорошо помню тот момент: сижу на кровати, дошиваю сумку и думаю, что когда-нибудь у меня будет своя мастерская и я смогу сшить эту модель в превосходном качестве».
Катя не считает, что у Volchek есть конкуренты среди российских аксессуарных марок: «Мы все друг друга поддерживаем в сложных ситуациях. А если у какого-то бренда что-то получается, это помогает всем нам продвигаться. Локальные марки — отличная золотая середина между масс-маркетом и люксовыми брендами. По цене мы ближе к масс-маркету, но, что касается качества, выкладываемся на полную. Что бы я сказала тем, кто пока не решается покупать сумку у небольшой локальной марки? Маленькие бренды всегда очень переживают за качество. Ведь Zara вам в глаза не посмотрит. Мы заботимся о каждой детали. Думаем, как клиенту лучше доставить изделие, какая будет коробка, что он почувствует, когда откроет ее? А как он будет носить нашу сумку? Мы продумываем подклад, дно, хвостик на бегунке, цвет кармашков и так далее. Еще один плюс в пользу нишевых брендов: маленькие объемы производства. Не получится так, что вы идете по улице и видите вокруг такие же сумки, как у вас. В одном цвете мы производим максимум сумок тридцать — и все они рассылаются по разным городам и странам».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7