О том, как новый главред вдохновился образом из 70-х и сумел адаптировать его под нужды нашего времени
Вчера в Сети появилась первая обложка британского Vogue под руководством нового главного редактора Эдварда Эннинфула. Несколько месяцев назад, когда новость о его назначении облетела интернет, встал вопрос о том, какой теперь будет британская версия главного журнала о моде. Мы пришли к выводу, что Эннинфул, в прошлом рисковый стилист и редактор моды, омолодит журнал, затронет полемические темы и, конечно же, сделает его более разнообразным — в плане героев, вопросов гендера и расы.
Для создания обложки и cover story Эннинфул символично пригласил Стивена Мейзела — фотографа, с которым он не раз сотрудничал в рамках итальянского Vogue. Вместе с Мейзелом они создали одни из самых смелых съемок, которые когда-либо появлялись в европейских эдиториалах: моделей в смокингах то закатывали в бетон в 2004 году, то клали на хирургический стол для пластики в 2005-м.
В этот раз обложка оказалась на удивление сдержанной и глянцево красивой, а cover story, в которой Адвоа Абоа позирует в сапогах Saint Laurent из перьев, была вдохновлена уже ставшей историей «Студией 54». Тем не менее за видимым лоском кроется сильный посыл. За прообраз фотограф и главный редактор взяли обложку того же итальянского Vogue (январский выпуск 1971 года), снятую Крисом ван Вангенхаймом с участием модели Донны Джордан. Донна была светловолосой звездой «Студии 54», которая в свое время привлекла внимание своим необычным образом с выбеленными бровями и широкой улыбкой с внушительной щербиной. Девушка никогда не хотела быть моделью, ее внешность была далека от конвенциональной красоты. Тем не менее вопреки всему Донна быстро добилась успеха в модной индустрии и приобрела статус музы Энди Уорхола (снял ее в своем фильме «Любовь» 1973 года) и Ги Бурдена (постоянно снимал девушку для французского Vogue). Даже сейчас негласно она остается законодательницей тренда на выбеленные брови, как у Адвоа Абоа например, и символом культового нью-йоркского клуба — вспомнить хотя бы тематическую вечеринку Марка Джейкобса по мотивам «Студии 54», в дресс-код которой входили пункты «белая лошадь, как у Бьянки Джаггер» и «обесцвеченные брови, как у Донны Джордан».
Кивки в сторону ретро давно стали привычным делом, но мало кому удается сделать на эту тему что-то по-настоящему актуальное. Эннинфул же поместил на обложку не просто модель или музу — Адвоа Абоа — модель, которая совмещает фэшн-профессию с активизмом и никогда не боится говорить о стигматизированных вещах вроде депрессии и наркотической зависимости, редко обсуждаемых инсайдерами индустрии вслух, но нередко сопровождающих карьеру в модной индустрии. После выхода из рехаба Абоа осознала необходимость диалога между женщинами, которые сталкиваются с подобными проблемами, и в 2014 году запустила с подругами образовательную платформу Gurls Talk. Цель проекта — научить женщин правильно говорить о своем психологическом здоровье, теле, сексе и феминизме. За последние два года Адвоа Абоа, девушка в татуировках с непростым прошлым, появилась на обложках испанского, американского, мексиканского и итальянского Vogue, i-D, Dazed и Business of Fashion и была номинирована на премию British Fashion Awards. Но ни разу не появлялась на обложке британского Vogue — до ноября 2017 года. И вот она в тюрбане Marc Jacobs и в макияже, какой был у Донны Джордан в том самом номере итальянского Vogue. Таким образом Эдварду Эннинфулу удалось выдать продукт, в котором мотивы ретро не перебивают актуальность транслируемой темы и соответствие героя своему времени.
Британский Vogue Александры Шульман часто упрекали в отсутствии расового разнообразия в плане кастинга и стафа. Так, чернокожие модели не появлялись на обложке журнала с начала нулевых вплоть до 2014 года, в то время как Эдвард Эннинфул полностью посвятил им номер итальянского Vogue еще в 2008 году. Учитывая то, что Великобритания является одной из самых мультикультурных стран в Европе, факт действительно неутешительный. Можно сказать, что обложка первого номера Эннинфула звучит как заявление и старт для нового направления журнала. Взять хотя бы то, что вместо привычных глянцевых выносов на ней появился список значимых для британской культуры людей, среди которых основатель BOF Салман Рушди, Стив Маккуин, Зейн Малик, рэпер Скепта и Джон Гальяно.
У этой истории есть и другая сторона: новая политика журнала может вызвать сокращение целевой аудитории, которая покупала британский Vogue Шульман ради совершенно другой повестки. В контексте ситуации с европейским печатным глянцем, который сегодня переживает нелучшие времена, шаг получается весьма рискованным, но оправданным. Чтобы заставить самое активное и многочисленное поколение миллениалов сделать ставку на печатный журнал, а не только на сайт, необходимо отвечать его запросам. В этом смысле популярному глянцу действительно нужны перемены, а станет ли Эннинфул их послом, покажет время.
08.11.17, 18:27
Другие истории
Подборка Buro 24/7