Buro 24/7 на примерке у Viva Vox, осень-зима 2014

Железной рукой

За несколько дней до показа Viva Vox корреспонденты Buro 24/7 заглянули в гости к дизайнеру Олегу Овсиеву — и застали его команду за внесением последних изменений в вещи из осенне-зимней коллекции

C Олегом Овсиевым мы встретились впервые, хотя заочно были знакомы еще со времен показа Prada на осенне-зимней миланской неделе моды. Я про это, честно признаться, уже успела и забыть, но Олег помнил все. Он вообще производит впечатление человека, который ничего и никогда не забывает и ко всему относится очень серьезно. Поэтому последняя в череде наших примерок, как раз визит в студию Viva Vox, прошла без ставших уже привычными шуточек и пересмешек: ни безумных собачек, как у Alexander Arutyunov, ни вечных шуток Артема Кривды, с которым мы сталкивались не один раз, ни пугливых подружек невесты A La Russe.

Пока я усаживаюсь в кресло, готовясь раствориться в воздухе и начать подслушивать и подсматривать, чтобы не упустить ничего забавного и не нарушать привычный ход действий, Олег приземляется на подлокотник и начинает тестирование: почему я сажусь на пол в пальто, а не прямо в кресло, смотрела ли Фасбиндера, сколько мне лет, что думаю о его новой коллекции. "Пресс-релизов мы не пишем, интересно узнать, что увидят сами журналисты без моих пояснений". Видимо, окончательно во мне разочаровавшись, со словами "Вы еще очень молоды, у вас все впереди" Олег отправляется к своим моделям, попутно давая нашему фотографу несколько указаний. Снимать обувь так, чтобы в кадр попадали ярлычки, нельзя, снимать можно только красивое ("Вы понимаете, о чем я?")...

Тот же суровый, профессиональный подход у дизайнера и к своим собственным вещам. "Ну вот, начинается, — говорит он, разглядывая модель в бежевом полосатом бомбере и нежно-розовой юбке.  Как я думал, так оно и есть. Это ужасно". Сначала он просто расстегивает бомбер: теперь бежевое пятно разбивает черный врез водолазки. "Да, так гораздо лучше",  соглашаются сотрудницы. Потом юбку меняют на такую же черную с бежевыми клинышками, бомбер снимают и накидывают на плечи, снова надевают, расстегивают и застегивают, поднимают и опускают черный ворот водолазки, пока, наконец, все не соглашаются, что вот это как раз то, что и было нужно.

Черно-розовое полосатое платье, как оказывается, сидит не так: бедра модели должны быть шире. Кому-то приходит в голову идея добавить объема в плечах, чтобы платье село лучше, поэтому у одной из помощниц Олега тут же откуда ни возьмись появляются в руках и подплечники, и иголка. Разницу, честно говоря, мне, человеку неподготовленному, разглядеть трудно. Но все сходятся на том, что так действительно намного лучше. Хотя, казалось бы, до показа еще несколько дней и добавить сантиметр-полтора к объему бедер — проще простого. Тут своими гастрономическими знаниями и с моделью, и с командой могла бы поделиться и я.

Шуба-як, как ее называет команда Олега Овсиева, леопардовое пальто с косматым черным воротником, розово-бежевый костюм из юбки и толстовки с полосой градиента на груди, платье из расшитой кристаллами Svarowski ткани — все идет спокойно, и даже у самого дизайнера-перфекциониста, кажется, нет претензий к своим творениям. Поэтому он рассказывает нам о 30-х, которые в новой коллекции Viva Vox встречаются с 70-ми, о том, как Хельмут Ньютон вдохновил его надеть на моделей колготки в сочетании с босоножками... Но тут на расстеленную на полу бумагу, имитирующую подиум, выходит девушка в ярко-розовом, сшитом из атласных лент платье. Она проходится несколько раз перед нами, и я краем глаза вижу, как Олег едва не хватается за голову. Оказывается, у этого платья самая интересная история: оно задумывалось, будто было порезано лезвиями, и при ходьбе ленты должны были приподниматься, дышать, обнажая подкладку совершенно другого, контрастного цвета. Но что-то пошло не так, и колеблется ткань едва заметно, всплески другого цвета разглядеть можно только на спине. "Ужасно, что вложено столько труда, а результатов этого не видно", — сокрушается, хотя и очень сдержанно, дизайнер.

Но мы уверены, что просто так перед трудностями Олег Овсиев отступать не стал, на него это не очень-то похоже. Он все привык держать под контролем: Олег приложил руку и к записи саундтрека к показу, и к разработке макияжа и причесок, он сам займется стайлингом коллекции и, конечно, сам выбрал моделей. Так что одно-единственное платье, почему-то пошедшее против его воли, уверены, будет все-таки усмирено.

 

Вера Рейнер

17.04.14, 8:30

  • Фото: Руслан Шавалеев