Дневник Aurora Fashion Week. Часть II

Инсталляция Buro 24/7, показы Artem Shumov, Liza Odinokikh и другое

Редактор рубрики "Мода" Buro 24/7 Вера Рейнер отправилась в культурную столицу, чтобы лично понаблюдать за финальной и самой ответственной частью Aurora Fashion Week Russia

Во второй день пребывания на Aurora Fashion Week Russia в ДЛТ я иду не только смотреть показы, но и на поиски инсталляции Buro 24/7 и Neproneft. Обнаружилась она в атриуме на шестом этаже прямо в центре зала. Под геометрическим стеклянным куполом универмага зависли воздушные облака с нашими логотипами. В разное время суток они выглядят совершенно по-иному: днем  их пушистые белые бока будто пропитываются нежным розовым светом, а ночью они темнеют, превращаясь в сердитые грозовые тучи. Автором этой инсталляции является дизайнер компании Neproneft, главная часть работы которой как раз и состоят в создании волшебства, то есть облаков. Хотя одними ими производство, конечно, не ограничивается. Из бетона, мха, световых трубок, поролона, углеродных волокон и стекла в мастерских Neproneft возникают уникальные декоративные объекты, словно выпадающие из привычной реальности.

 

Под облаками Buro 24/7 в зале для гостей AFW расположились, кажется, самые удачные места. Мне посидеть под розовыми облаками так и не удается, и, устав ждать, пока кто-нибудь освободит заветное место, ухожу в зал на первое шоу  итоговый показ премии "Новые имена в дизайне — 2014" от сайта Собака.ru. Финалистами конкурса стали десять молодых дизайнеров, но в общем показе приняли участие не все: Юрий Питенин, создатель марки Saint-Tokyo, свою коллекцию представит отдельно — сегодня вечером. Остальные же девять победителей во главе с брендом Leka показали свои работы вчера. Среди них были и хорошо знакомые нам имена: например, VikaJulia — девушки-близнецы из Сочи, о которых мы уже писали в рубрике "Новое имя", а также украинский авангардист Жан Грицфельдт.

Показ тоже решили организовать не совсем обычно. Каждый дизайнер представил несколько моделей, и все девушки, проходя по подиуму, не исчезали за кулисами, а рассаживались по предварительно расставленным для них на той же сцене стульям. А когда все места были заняты, на подиум вышли сами дизайнеры, держащие в руках таблички в виде красных собак в духе Кита Харинга  с выведенными на них названиями своих марок.

Необычным финалом удивил публику и Артем Шумов, дизайнер именного бренда Artem Shumov. Он работает с мужской одеждой, что уже приятная неожиданность, а на создание своей марки его, по слухам, вдохновил американский эксцентрик Том Браун, высоко оценивший эскизы дизайнера. На работы Брауна модели Артема, впрочем, совершенно не похожи. Дизайнер представил достаточно простые вещи: широкие шорты с легинсами, плащи-халаты, просторные сорочки, грубоватые "рабочие" костюмы. А сзади на пальто и куртках расплывались пятна краски, словно выплеснутой на спины моделей, стоило тем отвернуться от возмущенного собеседника. Впечатление в целом коллекция оставила очень приятное: даже на расстоянии было заметно, какие мягкие на ощупь ткани использовались дизайнером. И в бронзовых "жемчужинах", украшающих вещи из каждого выхода, было что-то по-своему нежное, оживляющее привычные вариации рабочей одежды, которыми, будем честными, удивить уже трудно.

Однако модели не просто скрылись за кулисами, когда перед зрителями прошел последний дизайнер. Они разместились за узким и длинным столом в самом начале подиума, приняв заранее заготовленные, картинные, в прямом смысле этого слова, позы  это была, конечно, аллегория на знаменитую "Тайную вечерю". Все находящиеся за столом тянулись к одному человеку в черном, сидящему во главе, но с каждым ударом курантов по одному вставали из-за стола и растворялись в темноте за кулисами. Судя по отзывам возбужденных гостей, покидающих зал, разгадать замысел мало кому удалось.

Но самый большой ажиотаж у публики вызвал показ Liza Odinokikh: похоже, молодой дизайнер здесь настоящая звезда. Сидячих мест не хватает всем, поэтому в зале уже стоит огромная толпа, от которой подиум отгораживают красными лентами и столбиками, словно он выстлан не сухим сеном, как было на самом деле, а оскаровскими ковровыми дорожками. Но люди, отказывающиеся сидеть где-либо, кроме первого ряда, продолжают прибывать. Поэтому в ход идут появляющиеся словно по волшебству пластиковые стулья, которые сотрудники команды AFW втискивают и без того в плотные ряды совершенно магическим образом. "Не ходите по сену! Обходите по краям!"  кричат нам на старте рассадки. Но теперь сено утаптывают уже, похоже, специально нанятые для этого люди  мужчины в черно-белых футболках. В воздухе стоит целое облако сенной пыли.

Наконец показ начинается. По дорожке медленно вышагивают босые девушки в нарядах барышень-крестьянок. Вязаные легкие платья и костюмы, мягкие трикотажные оборки, нарядные белые блузы с крупными цветочными вышивками — мне все это напоминает ностальгический взгляд на советскую школьную форму с ее фартуками, скромными длинными юбками и парадными накрахмаленными воротничками. Но дизайнер, по ее словам, о таких отсылках даже не думала. Что ж, каждый, в конце концов, всегда видит во всем что-то свое. Но разгадку секрета Liza Odinokikh я все равно отправилась искать сегодня на пресс-завтрак марки: как бренд может стать настолько популярным всего за два года существования, для меня пока остается загадкой. Нет объяснения этому феномену, как выяснилось, и у самой команды марки. Но то, что людям вещи действительно нравится, ясно сразу: недаром вокруг рейла с новой коллекцией сразу собирается толпа. Особенно активно фотографируют сумки, расшитые необычными камнями. Эффект "драгоценного" блеска достигается за счет вставленной в пластиковые формы жатой фольги — выглядит это немного hand made, что, видимо, и объясняет их странное очарование. Не менее популярно и ярко-розовое пальто-халат, которое моментально становится объектом желания №1 у всех присутствующих. Тем более что в укороченной его версии лавирует среди гостей и сама Лиза.

Вера Рейнер

18.10.14, 17:30