Редактор рубрики "Мода" Buro 24/7 Вера Рейнер отправилась в культурную столицу, чтобы лично понаблюдать за финальной и самой ответственной частью Aurora Fashion Week Russia
Третий, завершающий день Aurora Fashion Week Russia оказался и самым насыщенным. По сравнению с предыдущими, когда за целый вечер проходили всего два-три показа (то есть, в общей сложности, около десяти минут чистого времени), сегодня гостям пришлось побегать по этажам: в программе последнего вечера значилось целых пять шоу. Первой строчкой в расписании стоял показ Estel Collection, посвященный прическам, — что сразу объяснило происхождение огромных синих пакетов, наполненными средствами для ухода за волосами, с которыми гости сновали туда-сюда на протяжении всех предыдущих дней. "Теперь мне шампуня хватит до следующего сезона — так и живем", — делится впечатлениями смешливая девушка, с которой мы спускаемся в лифте на первый этаж.
На шоу Litkovskaya успевают далеко не все: многие рассчитывали на то, что показ, по традиции недель моды, задержится минут на сорок. Хотя на AFW все, в отличие от московских недель, достаточно пунктуальны. Поэтому показ Litkovskaya начинается практически вовремя (с задержкой всего на 10 минут). И все, понадеявшиеся на более внушительное опоздание, остались стоять перед захлопнувшимися дверями. Украинка Лилия Литковская зрительских ожиданий, конечно, не обманула, но вот пустых мест, увы, в зале было немало — что особенно обидно, даже в первом ряду.
Следующей стала презентация Arctic Explorer, марки, специализирующейся исключительно на верхней и самой-самой теплой одежде. Уже на следующий день в Петербурге пошел снег, так что куртки авторства Ксении Чилингаровой пришлись этим вечером как нельзя кстати. На запуск марки Ксению вдохновили подвиги ее отца-полярника, но нам кажется, что суровую российскую зиму пережить ничуть не проще, чем вынести путешествие к Южному или Северному полюсу. Декорации для презентации идеально соответствовали заданной арктической теме: модели в плотных и ярких куртках полярников замерли посреди зала на фоне заснеженных картонных вершин. По завершении шоу, к слову, горный пейзаж стал излюбленным фоном петербургских любителей селфи. А желающих фотограф снимал на полароид, тут же, на месте отдавая гостям их фото в образах покорителей полюса. Есть такой кадр, каюсь, и у меня.
Накануне в рамках Aurora Fashion Week Russia прошел итоговый показ победителей конкурса "Новые имена в дизайне — 2014" от "Собака.ru". Зрителям продемонстрировали коллекции девяти победителей, промолчав о десятом, — его показ шел в расписании отдельной строкой. И Юрий Питенин, основатель марки Saint-Tokyo, уверенно доказал, что отделился от остальных не зря. По правде говоря, "сборное" шоу впечатление на публику произвело не самое сильное: было интереснее следить за перемещениями моделей в пространстве, чем за сменой нарядов. А вот Юрий приятно удивил всех, кто в этот вечер добрался до ДЛТ. Единственным недостатком его показа, и то не всерьез, можно, пожалуй, назвать стремительную скорость, с которой модели проносились по подиуму. Заботы об Instagram-зависимых гостях "Авроры" в этом было немного.
Завершило петербургскую неделю моды шоу Maison Kitsuné. Французы в последнее время почему-то особенно популярны в России: порой кажется, что Жильдас Лоаэк и Масайя Куроки у нас куда известнее, чем в родных Франции и Японии. Даже на Buro 24/7 за последний год вышло уже целых два интервью с Жильдасом — третье предлагали взять здесь, на "Авроре", но редакционным советом было решено, что это уже перебор. Хотя на этот раз в Петербург дизайнеры наконец-то приехали вдвоем. Сюда они привезли свою весенне-летнюю коллекцию и представили ее на площадке AFW.
После вчерашнего ажиотажа вокруг шоу Liza Odinokikh легко было догадаться, что и на этот раз людей будет как минимум не меньше. С рассадкой проблем, впрочем, не было — просто потому, что и садиться зрителям было некуда. Коллекцию показали в формате презентации, расставив моделей как манекены вдоль картонных стен с углами-витринами. В зал мигом хлынула толпа людей с айфонами наготове. И тут, признаюсь, я растерялась. Потому что сперва разгоряченные гости просто делали селфи на фоне вещей из новой коллекции, а потом, войдя в раж, и вовсе полезли к моделям. Приобняв за талию молодого человека, демонстрирующего гостям AFW костюм Maison Kitsuné в мелкую гусиную лапку, очередная девушка в широкополой шляпе и высоких ботфортах уже кричит подруге: "Давай же, снимай!" Пробиться через плотное кольцо фотографирующих и фотографирующихся нелегко, а поскольку я не обладаю достаточно массивным телосложением и зорким взором, то разглядеть ничего так и не смогла.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7