Команда Buro 24/7 заглянула в гости к Петру Аксенову, российскому ювелиру, который открыл новую студию в здании Центрального дома литераторов. Слово "эклектика" во время нашей встречи звучало с особенной частотой
Студия оказывается небольшой, похожей на комнату из того самого дома Ростовых, прототипом которого стало здание нынешнего ЦДЛ — Петр Аксенов специально искал место с особой историей, перекликающееся с философией самой марки. Но, конечно, комнату не канонически книжную — маленький зал стал и гостиной для встреч с друзьями и камерных приемов, и рабочим кабинетом самого основателя, а вот привычные шоурумы напоминает как раз меньше всего. Украшения Axenoff Jewellery, витые броши, серьги-медальоны и изящные тиары, выставленные на полках нарядных этажерок и обитых тканью столиках-витринах, кажутся идеальным продолжением интерьера.
Сюда мы попали еще до официального открытия: прием гостей начался только в середине сентября. И интерьер, как нам рассказали, еще изменится. Кардинальных перемен или перепланировки ждать не стоит, но сюда будут постепенно "приезжать" все новые детали: вскоре, например, ожидается прибытие набора черных пластиковых стульев, которые добавят эксцентричности и без того эклектичному интерьеру.
Интерьер шоурума Axenoff Jewellery от и до продуман самим Петром Аксеновым. В этом небольшом светлом помещении смешиваются самые разные стили, эпохи и культуры. А предметы, украшающие залу, и вовсе собраны из самых разных уголков мира. Какая-то мебель создана для студии итальянской маркой Provasi, что-то Петр искал специально или перенес сюда из собственной квартиры, какие-то привозил из заграничных поездок, а что-то везли ему в подарок друзья, знающие, чем порадовать хозяина ювелирного дома. Поэтому у каждой вещи здесь есть своя особая история. Ковер Петр нашел на дагестанском базаре, зеркало из муранского стекла было доставлено из Венеции. Старинный самовар, поблескивающий крутыми боками на столе, привез из поездки друг Петра Аксенова — теперь самовар стал электрическим, сохранив свой солидный и важный корпус, и Петр делает в нем чай. А когда шоу-рум откроется и заживет полноценной жизнью, собираться на чашку чая клиентки ювелира будут за крохотным круглым столиком, рассаживаясь вокруг на расписанные цветами стулья из нарядного гарнитура. Его Петр отыскал в Архангельской области, перевез в Москву, восстановил и переобтянул. Ткань для обивки с узором "Жар-птица" создана подругой ювелирных дел мастера, дизайнером тканей Ольгой Томпсон. Рисунок "Народы России" для штор и ширм — также дело ее рук.
А с особой любовью хозяин ювелирного дома говорит о картинах, находящихся в шоу-руме. Над столиком с украшениями висят две его любимицы, работы художницы Веры Глазуновой — дочери знаменитого Ильи Глазунова. Но самая важная из всех картин, которых на стенах студии не меньше десятка, — икона, которую специально для Петра Аксенова писала его мама.
Среди всех этих вещей с историей, о которых сам владелец рассказывает с неподдельной нежностью, совершенно неожиданно появляются и другие, явно не соответствующие ни интерьерам дворянских усадеб, ни серьезности рабочего кабинета. На массивном темном столе вдруг обнаруживается лампа, одетая в леопардовый абажур, к классическому гарнитуру, как уже было сказано, вот-вот присоединится набор пластиковых черных стульев. А если поднять глаза к потолку, то окажется, что вместо сверкающего хрусталя там красуется черная люстра Schonbek. Одним словом, эклектика.