7 этажей, 20 тысяч квадратных метров
Огромный универмаг Dover Street Market New York, распахнувший свои двери в эту субботу — не просто торговый центр. Брендовые вещи здесь соседствуют с произведениями искусства, а иногда и сами становятся их частью
Семиэтажный нью-йоркский Dover Street Market — новое детище компании Comme des Garçons, ее владелицы и вдохновительницы Рей Кавакубо. Это уже третий универмаг в сети DSM, два других расположились в Лондоне и Токио.
Но все-таки Dover Street Market в Нью-Йорке — место особенное, не похожее на своих предшественников. "Я хотела создать такое пространство, где разные творцы из разных областей работают вместе, каждый привносит в общее дело свою атмосферу, свой стиль. И когда они сливаются вместе, получается прекрасный хаос," — говорит сама Кавакубо. "У каждого из участников свое особое видение, но все мы разделяем те же идеи и тот же свободный дух," — добавляет Эдриан Йоффе, муж Рей Кавакубо и ее деловой партнер. Дизайн большей части пространства принадлежит самой Кавакубо, но некоторые марки получили полную свободу действий и оформили свои корнеры так, как считали нужным — дизайнерам и художникам была предоставлена полная свобода.
Пройдя через деревянные входные двери Dover Street Market, мы попадаем к pop-up store Louis Vuitton, ювелирному корнеру и булочной. Здесь все из дерева: прямо над стендами с украшениями под потолком беспорядочно перемешаны деревянные балки, чуть поодаль — обшарпанные деревянные коробки-дома. Даже pop-up store Louis Vuitton расположился под куполом деревянной полусферы. А на огромном пне в середине пространства, отданного LV, красуется классический чемодан в шашечку.
Заходим в лифт — сразу видно, что руку к его созданию приложила сама Кавакубо. Прозрачные стеклянные стены с узором polka dot, как на футболках и рубашках Comme des Garçons Play — поэтому и весенние коллекции Moscot, Nike и Junya Watanabe, выставленные на втором этаже, для нас тоже покрыты черным горошком.
Второй этаж тоже декорирован грубо обработанным деревом, а вот на третьем, где выставлен Azzedine Alaïa, такого не найти. В черно-белом корнере Alaïa стоят два куба, два манекена в маленьких черных платьях, два небольших рейла — один для черных вещей, другой для белых — и кресло. Зато расположившийся рядом Comme des Garçons, кажется, собрал все яркие цвета, от которых отказался Аззедин Алайя. Снова полосатые колонны, горошек, сердца, подмигивающие с разноцветных футболок, — и не разобрать, где заканчивается интерьер магазина, а где начинается его ассортимент.
На четвертом этаже выставлены вещи молодых дизайнеров и марок, таких как Lou Dalton, Phoebe English, Craig Green, Sibling. Среди них и российский дизайнер Гоша Рубчинский. А по соседству, этажом выше, расположились заслуженные и давно признанные Rick Owens, Sacai, Saint Laurent и Comme des Garçons SHIRT. Тут же синий угол J.W. Anderson, окруженный стеной, собранной будто из детского конструктора.
На шестом этаже компанию CDG составляют Simone Rocha, Thom Browne, Undercover и другие. А вот седьмой этаж — настоящее царство Prada. Те же женские портреты, что украшали вещи из весенне-летней коллекции, смотрят со стен бутика — их нарисовал Гэбриэль Спектер, один из шести художников, приглашенных Миуччей для оформления последнего показа. А напротив расположились стенды Supreme с традиционными уличными рубашками с принтами, камуфляжными куртками и выставкой tumblr-фотографий в качестве декора. Но соседство это не смущает ни посетителей, ни владельцев: ведь стиль может быть разным, главное — родство душ.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7