Важные детали следующей весны — на подиумах Парижа
С 27 сентября по 5 октября Buro 24/7 следили за показами в Париже. Мы сделали выводы и рассказываем, что будет модно в следующем сезоне.
1. Металлик
В весеннем сезоне блеска будет достаточно: темное «жидкое» золото у Saint Laurent в духе любимых Энтони Ваккарелло 1980-х (в качестве аксессуаров — туфли и серьги с массивными логотипами YSL); платья и брючные костюмы из струящейся ткани с люрексом как на новогодней елке у Haider Ackermann; металлизированные золотые и серебряные мини-платья у Kenzo и Isabel Marant. Элементы с люрексом также есть в коллекциях Nina Ricci и Louis Vuitton, а у John Galliano «жидкий» шелк отливает серебром. Давид Кома придумал футуристичные пиджаки, костюмы и платья из ткани, сверкающей как чешуя акулы, — именно они стали вдохновением для его показа Mugler.
2. Сборки, рюши, оборки
На контрасте с агрессивностью металлика, этот тренд заметно романтичен. Мастерство показал Rochas — рюши украшают однотонные шелковые платья, блузки и юбки из сетчатого тюля. Похожие на десерты платья с оборками есть и у Chloé — ассоциации с пирожными усиливаются благодаря щербетным розовым и желтым оттенкам. В коллекции John Galliano оборки продолжают заявленную бельевую тему — на полупрозрачных платьях-комбинациях. У Рей Кавакубо в Comme des Garçons рюши, наоборот, мрачнее некуда. Черные складки обрамляют платья — они настолько объемные, что вызывают совсем мрачные мысли, но в данном случае это скорее исключение.
3. Объемные плечи
Стиль power dressing в новом сезоне будет в самом расцвете. Эту тенденцию задает Демна Гвасалия — в коллекции Balenciaga много блейзеров и курток с очень широкими плечами, создающими силуэт дворецкого Ларча из семейки Аддамс. Акцент на плечах делает Фиби Файло в Céline, Симон Порт Жакмю в Jacquemus, Кэрол Лим и Умберто Леон в Kenzo, Кристоф Лемер с Сарой-Лин Тран в Lemaire и Хуссейн Чалаян в Chalayan. Совсем авангардные объемы — у Comme des Garçons. Последнее — только для смелых.
4. Вырезы и разрезы
Похоже, следующей весной дизайнеры предлагают отбросить стеснение и оголиться. Глубокие и очень глубокие вырезы есть у Louis Vuitton, Vivienne Westwood, Jacquemus, Lanvin и Balmain. У John Galliano, благодаря низким декольте и прозрачным тканям, делается акцент на белье, созданном в коллаборации с парижской маркой Velvette. Энтони Ваккарелло в Saint Laurent, наоборот, подчеркивает отсутствие белья или лишь намекает на прозрачный кружевной слой под черными пиджаками. Традиционно для Давида Кома почти вся его коллекция для дома Mugler построена на вещах, которые обнажают разные участки кожи, иногда в непредсказуемых местах и чаще всего асимметрично.
5. Оранжевый
Если в Нью-Йорке и Лондоне цветом сезона однозначно стал желтый, то в Париже на первый план вышел оранжевый (и розовый — о нем позднее). Варианты самые разные: ярко-мандариновый у Balmain, насыщенный теплый оранжевый у Mugler, рыжий в белую крапинку у Céline и почти красный у Balenciaga. Undercover показал total-look, в котором блоки оранжевого разбиты мелким рисунком — на юбке, свитшоте с воротничком, шляпе и даже на носках.
6. Многоярусное платье
После рюшей и воланов многие дизайнеры стали развивать романтическую тематику. Апофеозом которой стали многослойные платья. Сара Бертон в Alexander McQueen показала объемные кружевные юбки в сочетании с расшитым верхом в форме корсета — дань наследию основателя бренда и национальным костюмам Шетландских островов. Дебютная коллекция Марии Грации Кьюри на посту креативного директора Christian Dior была построена вокруг юбок-пачек разной длины. Конструкции из черного, белого и телесного цвета тюля, хоть и многослойные, у нее получились сдержанными и не такими объемными. В первой сольной коллекции для Valentino (после ухода Марии Грации Кьюри в Dior) Пьерпаоло Пиччоли показал истинное мастерство сочетания тканей и фактур в сложносочиненных многоярусных платьях в пол — в преимущественно розовых оттенках.
7. Асимметрия
Королева панка Вивьен Вествуд показала в Париже унисекс-коллекцию. Среди женских образов Vivienne Westwood именно асимметрия стала ключевым приемом — платья, словно просто длинные куски ткани без швов, задрапированы вокруг тела, спускаясь до пола с одной стороны и поднимаясь до бедра с другой. У Carven все намного лаконичнее — мини-юбки сшиты из контрастирующих тканей, а по подолу — неровный край. В коллекции Saint Laurent много кожаных черных платьев и боди на одно плечо, есть даже такое (уже ставшее знаменитым и очень широко обсуждаемым), что и вовсе открывает грудь.
8. Плиссировка
В этом сезоне плиссе стало еще одной из романтичных тенденций. Складки появились на платьях и юбках в коллекциях Chanel, Rochas и Chloè. Вариации в стайлинге самые разные: у Карла Лагерфельда в Chanel летящие плиссе сочетаются с аксессуарами и обувью в спортивном стиле, а у Chloè платья в пол, наоборот, выглядят предельно нарядно — с открытыми босоножками, миниатюрными сумками и иногда с длинными цепочками на шею.
9. Кружево и бельевой стиль
Кружево не покидает сводки тенденций последние несколько сезонов, однако весной 2017 традиционное кружевное платье уступает место новым силуэтам и вещам. Например, Moncler Gamme Rouge показал ажурные бомберы и куртки, а в коллекции Chloè появился кружевной костюм. Остается популярным и сочетание прозрачных тканей с менее воздушными аксессуарами, как в шоу Dior. Офф-спин кружевного тренда — бельевой стиль, в этом жанре выступили Lanvin, Vivienne Westwood и John Galliano.
10. Брючные костюмы
Брючные костюмы во всевозможных вариациях по цвету, фактуре и крою заняли одну из лидирующих позиций на подиумах Парижа. Фиби Файло (Céline) показала мужской крой, Бушра Жаррар (Lanvin) — смокинги с бархатными лацканами, Сара Бертон (Alexander McQueen) — традиционные для марки приталенные силуэты из тканей в клетку либо с обилием декоративных элементов и вышивкой. В коллекции Givenchy есть брючные костюмы как с расклешенными брюками, так и с совсем узкими, но все дополнены массивными агатовыми украшениями на цепях. Встречаются и более лаконичные варианты — у Louis Vuitton и Haider Ackermann.
11. Розовый
В весенних коллекциях розовый присутствует во всех оттенках — от пыльно-бледного до насыщенной фуксии. У Kenzo цвет граничит с алым, а экзотичный макияж дополняет его. Первая часть коллекции Valentino воспевает многочисленные вариации розового цвета — в исполнении Пьерпаоло Пиччоли даже неоновый выглядит нежным и утонченным. Много пастельных оттенков: самые примечательные и по-весеннему свежие вариации — у Chanel.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7