"Если одежда не надевалась в течение полугода, я отдаю ее на благотворительность"
Лейла Явари, директор моды интернет-магазина Stylebop.com, рассказала Buro 24/7 о идеальном гардеробе, своих иконах стиля, и о том, почему она так любит Valentino
Директор моды Stylebop.com, студентка Беркли и просто красивая девушка, Лейла Явари встретилась c Buro 24/7 во время короткой командировки в Москву, чтобы ответить на несколько вопросов.
Stylebop.com — огромный мультибрендовый интернет-магазин, и множество заказов приходят из-за границы. В чем сложности управления магазином с таким количеством международных клиентов?
Приходится уделять большое внимание различиям в культурах разных стран. Нужно быть в курсе местных трендов и предпочтений, знать, какие марки особенно популярны в разных регионах. И нельзя забывать о разнице во временах года и климате в целом: то, что сработает в Австралии, вряд ли подойдет для Нью-Йорка. Директор моды должен знать своих покупателей!
А как вы представляется своего покупателя?
Это городская девушка, которая интересуется модой и ищет интересные решения для гардероба на каждый день, а не только "на выход".
Как выглядит ваш обычный рабочий день?
Когда я в Мюнхене, мой рабочий день начинается так: я просыпаюсь в 6.30 утра, занимаюсь йогой, за завтраком листаю свежий выпуск International New York Times. В офис я прихожу к 9.30 и отвечаю на накопившиеся письма, а после этого начинается время для деловых встреч и переговоров. И большую часть дня я провожу во встречах и обсуждениях с командами по закупкам, съемкам, оформлению и связям с общественностью. Но я всегда стараюсь выкроить для себя 1-2 часа на чтение — это могут быть и журналы о моде и искусстве, и pitchfork.com. Очень важно оставлять себе время на жизнь вне офиса — и в то же время признавать, что твоя социальная жизнь это такая же часть твоей работы.
Недавно Stylebop заработал на русском языке. Скажите, в чем цель запуска руссокоязычной версии?
Российский рынок стремительно растет, и мы давно обратили на это внимание. Русские женщины тоже любят онлайн-шопинг, и это отличный шанс для нашей компании.
Какой бренд самый популярный среди российских покупателей?
Наши российские клиенты всегда ищут что-то особенное и выбирают высококлассные люксовые бренды: например, Valentino, Jil Sander и Emilio Pucci. Еще они часто покупают ювелирные украшения из драгоценных металлов — Delfina Delettrez, Nikos Koulis, Ileana Makri, Sophie Bille Brahe.
Вы так много работаете с модой, что ваших впечатлений, наверное, хватит на целую серию книг. Скажите, кто произвел на вас наибольшее впечатление, есть ли у вас фаворит?
Я бы сказала, что это дом моды Valentino. Их коллекции из года в год производят на меня неизгладимое впечатление. Больше всего мне нравится этот контраст женственности и постоянного движения, некой суровости. Мне кажется, это очень интересный ход.
А что когда-то вдохновило вас начать карьеру в моде? Было ли это вашей детской мечтой, как у многих девочек?
На самом деле в моде я оказалась совершенно случайно — я ведь хотела быть преподавателем. Но однажды, как раз когда я приехала из университета домой в Лос-Анджелес на летние каникулы, на меня обратил внимание модельный скаут. Так моя детская мечта и привела меня к совершенно другой судьбе.
Сейчас вы учитесь в Беркли. Помогает ли это образование в работе?
Учеба в Беркли помогает мне развивать свои аналитические навыки — а применять их в работе приходится каждый день. Еще я сейчас гораздо лучше понимаю историю искусств, теоретический культурный бэкграунд. И эти, казалось бы, академичные предметы помогают осмыслить происходящее в настоящем и прогнозировать развитие событий — то есть всегда быть на шаг впереди.
А как вы отдыхаете, когда у вас появляется свободное время?
Я очень люблю искусство, музыку, кино, дизайн, поэтому и в свободное время стараюсь ходить на арт-ярмарки, музыкальные фестивали, блошиные рынки. А еще просто читаю книги и смотрю фильмы. Все эти занятия не только помогают мне отдохнуть, но и приносят пользу как профессионалу и помогают в работе.
В чем секрет идельного гардероба?
Тут нет никаких секретов. Я сама, например, провожу ревизию каждый сезон. И если нахожу одежду, которая в течение полугода не надевалась, отправляю ее на благотворительность. Ну и, конечно, есть знаковые вещи, которые просто хранятся как память.
Я регулярно пересматриваю и базовый гардероб. Предпочитаю инвестировать в вещи, неподвластные времени, как например, от Jil Sander. Идеальные шерстяные брюки, пальто, водолазки мы носим из сезона в сезон. Есть еще объекты для инвестиций — сумки и обувь. Это беспроигрышный ход.
Кстати, Лейла, а сколько пар туфель в вашем шкафу?
Возможно, пятьдесят, это примерное число. Но в путешествия (а они составляют большую часть моей жизни) я беру постоянные шесть-семь пар. Ботильоны Givenchy, например, входят в их число.
Есть ли у вас модные табу?
Да, что-то слишком вульгарное, слишком кричащее именем бренда, слишком сексуальное... Такое я бы никогда не надела.
Ваша икона стиля?
Мне нравятся француженки. Их стиль, такой свободный и элегантный. Но мне очень нравятся и русские девушки — Мира Дума, Ульяна и многие другие. Француженки зачастую одеваются в рок-н-ролльном духе: джинсы, распущенные волосы. А русские девушки обладают уникальным чувством стиля, подчеркнуто элегантным. Очень внимательно относятся к своим нарядам.
Благодарим за помощь в проведении съемок интерьерный салон Deco Concept
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7