Модный дом без креативного директора — все равно что обычный дом, брошенный хозяином. Рассказываем о самых драматичных прощаниях дизайнеров с брендами
Если дизайнер долго работает в одном модном доме, тот начинает ассоциироваться исключительно с его именем и узнаваемым стилем. Поэтому, когда пути креативных директоров и их марок расходятся, остается только неизвестность: кто придет на освободившееся место? И как этот "кто-то" сможет сравниться со знаменитым предшественником? Мы выбрали самые яркие прощания прошедшего года.
Марк Джейкобс — Louis Vuitton
Уход Марка Джейкобса нельзя назвать большим сюрпризом: слухи о том, что продлевать контракт с дизайнером, заканчивающийся в 2014, руководство LVMH не будет, ходили давно. Официальное заявление Бернар Арно сделал сразу после финала показа весенне-летней коллекции. Каждый свой показ для Louis Vuitton Марк и до этого превращал в настоящее шоу, а в этот раз на подиуме собрались все знаковые элементы декораций предыдущих лет: эскалаторы, огромная карусель, фонтаны. Модели одна за другой появлялись все в черном — черные перья, черные платья, черное кружево, черный прозрачный комбинезон, исписанный логотипами Louis Vuitton из коллаборации со Стивеном Спраузом. И даже те, кто не был в курсе слухов, считали информацию: пришло время подводить итоги и прощаться.
Марк Джейкобс за 16 лет работы в Louis Vuitton не просто "начал новый этап в жизни марки", он просто дал ей новую жизнь. До него у дома не было ничего кроме аксессуаров — ни женской линии одежды, ни тем более мужской. Марк Джейкобс создал стиль Louis Vuitton практически с нуля, подарил дому свою эстетику, свой талант, свой драйв. Но пришло время прощаться — теперь Джейкобс сконцентрируется на собственных брендах Marc Jacobs и Marc by Marc Jacobs. А Louis Vuitton возглавит Николя Гескьер — его возвращения мы тоже долго ждали.
Жиль Зандер — Jil Sander
Когда в октябре основательница Jil Sander объявила о своем уходе, это было похоже на запоздавший розыгрыш — снова, уже в третий раз? Впервые дизайнер покинула собственный модный дом в 1999, в 2003 вернулась, но не стала задерживаться, а в 2012 вернулась еще раз, сменив Рафа Симонса, который на тот момент очень успешно работал на посту креативного директора Jil Sander уже 7 лет. Тогда казалось, что уж в этот раз это всерьез и надолго — тем более, выяснилось, что 70-летняя Зандер совсем не растеряла ни таланта, ни хватки, и прославившие ее минималистические шедевры все так же идеально ей удаются. Ее последняя весенне-летняя коллекция была и вовсе чудо как хороша — и выглядела не грустной прощальной, а свежей и радостной, как начало чего-то нового.
Причины нового ухода Жиль Зандер из собственной марки до сих пор не ясны: возможно, она снова не сошлась во взглядах с новым руководством дома, возможно, просто устала, возможно, дело в чем-то совсем другом. Следующую коллекцию Jil Sander будет готовить внутренняя команда дома.
Анн Демельмейстер — Ann Demeulemeester
После почти тридцати лет работы 20 ноября о своем уходе из собственной марки объявила Анн Демельмейстер — одна из последних представителей Антверпенской шестерки, которые до сих пор на слуху. Сообщила о своем решении Анн в официальном письме: "Пришло новое время для моей личной жизни и бренда Ann Demeulemeester. Думаю, что марка способна развиваться дальше без моего участия".
О своих дальнейших планах Демельмейстер распространяться не стала. И пока трудно представить себе, как и с кем будет развиваться марка без ее уже легендарной основательницы.
Эмма Хилл — Mulberry
Эмма Хилл была креативным директором Mulberry с сентября 2008 года, а о своем уходе объявила в июне 2013. Расставание прошло не лучшим образом: Эмма и руководство дома не смогли достичь компромисса в определении креативной и операционной стратегий бренда, и комментировать ситуацию обе стороны отказались. Но мы вряд ли скоро забудем последний показ Mulberry под руководством Хилл и очаровательных бульдогов, выходивших на подиум вместе с моделями.
Разговоры о проблемах в британском доме начались уже давно: акции компании падали в цене, продажи уменьшались. Теперь к и без того не маленькому списку проблем Mulberry добавилась еще одна: кто заменит Эмму Хилл? Пока нужный человек еще не найден, и под угрозой судьба февральского показа марки в Лондоне. В прессе уже обсуждались кандидатуры Рида Кракоффа и Грэма Фидлера с Майклом Герцем, бывших креативных директоров дома Bally, так вовремя его покинувших, но вопрос по-прежнему остается открытым.
Рид Кракофф — Coach
В апреле после 16 лет работы в Coach, гиганте по производству аксессуаров из кожи, Рид Кракофф объявил о своем уходе. Он оставил дом, чтобы сосредоточиться на развитии собственной марки Reed Krakoff, основанной в 2010 году. Чуть позже дизайнер выкупил у Coach Inc. принадлежащую корпорации долю в своем бренде — похоже, Рид Кракофф настроен очень серьезно, и мы очень рады: хотя в России его имя пока не очень известно, уверены, скоро и у нас талант нью-йоркского дизайнера наконец оценят по достоинству.
Марко Занини — Rochas
Марко Занини начинал карьеру как ассистент Доменико Дольче в Dolce & Gabbana, потом возглавил женскую линейку Versace. Проработал год на посту креативного директора Halston, в июле 2008 покинул неудачливый возрожденный дом и уже в ноябре принял приглашение руководства Rochas и в этом доме проработал почти пять лет. О том, что весенне-летний показ, возможно, станет для итальянца последним, слухи ходили уже давно — в преемники ему прочили другого итальянского дизайнера, Алессандро Дель Аква. Слухи оказались правдивыми, но Марко Занини тоже не долго оставался без работы — уже через неделю после подтверждения назначения Дель Аква стало известно, что Занини возглавит Schiaparelli.
Никола Формикетти — Thierry Mugler
Об уходе Николы Формикетти из Mugler было объявлено 2 апреля — бывший стилист Леди Гаги, объявил, что "хочет заниматься чем-то другим, более глобальным". Генеральный директор Mugler Джоэл Паликс остался доволен результатами работы Формикетти на посту арт-директора дома: "За два года работы Никола справился со своей миссией, вернул бренду энергию".
Долго без работы Формикетти сидеть не пришлось, очень скоро стало известно, что он получил выгодное предложение от Diesel и принял его. Рокировку можно считать удачной — стилистика Николы, адепта поп-культуры, принтов и digital-технологий, куда больше подходит молодежному Diesel с его яркими рекламными кампаниями в духе знаменитой "Be Stupid".