Итоги 2013: Прощание года

До скорой встречи!

Модный дом без креативного директора — все равно что обычный дом, брошенный хозяином. Рассказываем о самых драматичных прощаниях дизайнеров с брендами

Если дизайнер долго работает в одном модном доме, тот начинает ассоциироваться исключительно с его именем и узнаваемым стилем. Поэтому, когда пути креативных директоров и их марок расходятся,  остается только неизвестность: кто придет на освободившееся место? И как этот "кто-то" сможет  сравниться со знаменитым предшественником? Мы выбрали самые яркие прощания прошедшего года.

Марк Джейкобс — Louis Vuitton

Уход Марка Джейкобса нельзя назвать большим сюрпризом: слухи о том, что продлевать контракт с дизайнером, заканчивающийся в 2014, руководство LVMH не будет, ходили давно. Официальное заявление Бернар Арно сделал сразу после финала показа весенне-летней коллекции. Каждый свой показ для Louis Vuitton Марк и до этого превращал в настоящее шоу, а в этот раз на подиуме собрались все знаковые элементы декораций предыдущих лет: эскалаторы, огромная карусель, фонтаны. Модели одна за другой появлялись все в черном  черные перья, черные платья, черное кружево, черный прозрачный комбинезон, исписанный логотипами Louis Vuitton из коллаборации со Стивеном Спраузом. И даже те, кто не был в курсе слухов, считали информацию: пришло время подводить итоги и прощаться.

Марк Джейкобс за 16 лет работы в Louis Vuitton не просто "начал новый этап в жизни марки", он просто дал ей новую жизнь. До него у дома не было ничего кроме аксессуаров  ни женской линии одежды, ни тем более мужской. Марк Джейкобс создал стиль Louis Vuitton практически с нуля, подарил дому свою эстетику, свой талант, свой драйв. Но пришло время прощаться теперь Джейкобс сконцентрируется на собственных брендах Marc Jacobs и Marc by Marc Jacobs. А Louis Vuitton возглавит Николя Гескьер  его возвращения мы тоже долго ждали.


Жиль Зандер — Jil Sander

Когда в октябре основательница Jil Sander объявила о своем уходе, это было похоже на запоздавший розыгрыш  снова, уже в третий раз? Впервые дизайнер покинула собственный модный дом в 1999, в 2003 вернулась, но не стала задерживаться, а в 2012 вернулась еще раз, сменив Рафа Симонса, который на тот момент очень успешно работал на посту креативного директора Jil Sander уже 7 лет. Тогда казалось, что уж в этот раз это всерьез и надолго  тем более, выяснилось, что 70-летняя Зандер совсем не растеряла ни таланта, ни хватки, и прославившие ее минималистические шедевры все так же идеально ей удаются. Ее последняя весенне-летняя коллекция была и вовсе чудо как хороша  и выглядела не грустной прощальной, а свежей и радостной, как начало чего-то нового. 

Причины нового ухода Жиль Зандер из собственной марки до сих пор не ясны: возможно, она снова не сошлась во взглядах с новым руководством дома, возможно, просто устала, возможно, дело в чем-то совсем другом. Следующую коллекцию Jil Sander будет готовить внутренняя команда дома. 


Анн Демельмейстер — Ann Demeulemeester

После почти тридцати лет работы 20 ноября о своем уходе из собственной марки объявила Анн Демельмейстер — одна из последних представителей Антверпенской шестерки, которые до сих пор на слуху. Сообщила о своем решении Анн в официальном письме: "Пришло новое время для моей личной жизни и бренда Ann Demeulemeester. Думаю, что марка способна развиваться дальше без моего участия".

О своих дальнейших планах Демельмейстер распространяться не стала. И пока трудно представить себе, как и с кем будет развиваться марка без ее уже легендарной основательницы. 

 

Эмма Хилл — Mulberry

Эмма Хилл была креативным директором Mulberry с сентября 2008 года, а о своем уходе объявила в июне 2013. Расставание прошло не лучшим образом: Эмма и руководство дома не смогли достичь компромисса в определении креативной и операционной стратегий бренда, и комментировать ситуацию обе стороны отказались. Но мы вряд ли скоро забудем последний показ Mulberry под руководством Хилл и очаровательных бульдогов, выходивших на подиум вместе с моделями.

Разговоры о проблемах в британском доме начались уже давно: акции компании падали в цене, продажи уменьшались. Теперь к и без того не маленькому списку проблем Mulberry добавилась еще одна: кто заменит Эмму Хилл? Пока нужный человек еще не найден, и под угрозой судьба февральского показа марки в Лондоне. В прессе уже обсуждались кандидатуры Рида Кракоффа и Грэма Фидлера с Майклом Герцем, бывших креативных директоров дома Bally, так вовремя его покинувших, но вопрос по-прежнему остается открытым. 

 

Рид Кракофф — Coach

В апреле после 16 лет работы в Coach, гиганте по производству аксессуаров из кожи, Рид Кракофф объявил о своем уходе. Он оставил дом, чтобы сосредоточиться на развитии собственной марки Reed Krakoff, основанной в 2010 году. Чуть позже дизайнер выкупил у Coach Inc. принадлежащую корпорации долю в своем бренде — похоже, Рид Кракофф настроен очень серьезно, и мы очень рады: хотя в России его имя пока не очень известно, уверены, скоро и у нас талант нью-йоркского дизайнера наконец оценят по достоинству.

 

Марко Занини — Rochas

Марко Занини начинал карьеру как ассистент Доменико Дольче в Dolce & Gabbana, потом возглавил женскую линейку Versace. Проработал год на посту креативного директора Halston, в июле 2008 покинул неудачливый возрожденный дом и уже в ноябре принял приглашение руководства Rochas и в этом доме проработал почти пять лет. О том, что весенне-летний показ, возможно, станет для итальянца последним, слухи ходили уже давно  в преемники ему прочили другого итальянского дизайнера, Алессандро Дель Аква. Слухи оказались правдивыми, но Марко Занини тоже не долго оставался без работы  уже через неделю после подтверждения назначения Дель Аква стало известно, что Занини возглавит Schiaparelli.

 


Никола Формикетти  Thierry Mugler  

Об уходе Николы Формикетти из Mugler было объявлено 2 апреля  бывший стилист Леди Гаги, объявил, что "хочет заниматься чем-то другим, более глобальным". Генеральный директор Mugler Джоэл Паликс остался доволен результатами работы Формикетти на посту арт-директора дома: "За два года работы Никола справился со своей миссией, вернул бренду энергию".

Долго без работы Формикетти сидеть не пришлось, очень скоро стало известно, что он получил выгодное предложение от Diesel и принял его. Рокировку можно считать удачной  стилистика Николы, адепта поп-культуры, принтов и digital-технологий, куда больше подходит молодежному Diesel с его яркими рекламными кампаниями в духе знаменитой "Be Stupid". 

Вера Рейнер

20.12.13, 9:00