Джонатану Андерсону давно было тесно в одном только амплуа дизайнера, и эту проблему он решил, запустив новый проект J.W. Anderson Workshops. Мы расспросили его о том, каково каждый месяц готовить новый проект с новым художником и зачем ему все эти лишние хлопоты
Джонатан Андерсон, несмотря на неоспоримый международный успех и многочисленные награды (только в прошлом году он стал победителем в обеих главных категориях — womenswear и menswear — British Fashion Awards), так и не открыл для своего модного дома, собственно, дома. То есть флагманского магазина. И в пространстве рядом с лондонским Ace Hotel, предложенном ему в пользование в прошлом году, решил открыть не бутик, а площадку для своего нового проекта. Почему? «На том уровне, на котором мы сейчас находимся, — говорит он сам, — собственное ретейл-пространство не кажется мне правильным выбором. Нам достаточно представления, которое мы получаем в универмагах. То, что нам действительно нужно, — это эксперимент».
Этим экспериментом, который нужен компании и самому Андерсону, и стал проект J.W. Anderson Workshops, начавший свою работу месяц назад. Целый год, до декабря 2016-го, дизайнер собирается каждый месяц готовить и выпускать коллаборации с разными художниками, музыкантами и другими людьми творческих профессий. Предоставляя всем своим коллабораторам, как он говорит, абсолютную творческую свободу: «Все могут делать для нас что угодно, чего им только захочется». «Каждый раз, когда вы будете приходить к нам, — рассказывает Андерсон, — вы будете находить здесь что-то новое. Что-то, что нельзя будет купить больше нигде в мире, кроме как здесь. Но эта история не столько о продажах, сколько об уникальном опыте».
Первым таким опытом стала коллаборация с Луисом Венегасом (о которой мы уже писали), издателем Fanzine137, EY! Magateen и Candy, которого сам Андерсон описывает так: «У него невероятный взгляд на окружающую действительность. Он талантливый издатель и, я думаю, по-своему влиятельный. И невероятно умный». Венегас выбрал из архивов марки вещи, которые понравились ему больше всех, и отснял их на улицах родного Мадрида. Результатом стала 130-страничная фотокнига The Rain In Spain Stays Mainly In The Plain, выпущенная тиражом 500 экземпляров.
О том, кто будет следущим в списке, Джонатан Андерсон пока не рассказывает. Как и о критериях отбора — хотя их, поскольку для самого дизайнера все это очень личная история, скорее всего и нет. Действуют Андерсон и его команда в этом случае не по бизнес-плану, а по наитию — и по личным симпатиям. Так что все 12 месяцев, что продлится проект, возможно, откроют нам с новой стороны и самого дизайнера.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7